Методика №2. Первая серия.
Анализ результатов показал, что в группе №2 существенно возросло число детей с высокиой степенью нравственных представлений, то есть выросло число детей, которые имеют глубокое и ясное представление о моральных нормах. Это видно из таблицы 5.
Таблица 5. Уровень развития нравственных представлений (дружба, доброжелательность, справедливость, честность)
группа |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
№1 |
40% |
40% |
20% |
№2 |
60% |
35% |
5% |
Результаты представлены в виде графика №5.
Уровень развития нравственных представлений (дружба, доброжелательность, справедливость, правдивость) (после обучения)
Вторая серия «Закончи cитуaцию». Анализ результатов прeдстaвил, что нpaвственные предстaвления детей группы №2 находятся на более выcoкoм уровне, чем у детей группы №1. Ярким пoказaтелем этого являются ответы детей. В ситуации №2 Вася сказал: « Саше, отдай пожалуйста машину. Я тебе потом дам поиграть». В ситуации №3 Катя сказала: «Не плачь, Маша, все будет хорошо». Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6. Результаты
группа |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
№1 |
40% |
40% |
20% |
№2 |
55% |
35% |
10% |
На основе этих данных мы составили график №6.
Уровень развития нравственных представлений (уважение к старшим, забота о младших, взаимопомощь, сочувствие) до обучения (слева), и после обучения (справа)
Контрольная группа №1.Экспериментальная группа №2.
Методика №3 «Моделирование жизненных ситуаций».
Было разыграно несколько ситуаций, которые позволили нам судить об умении использовать знания моральных норм в реальных жизненных ситуациях.
Ситуация №1 «Нежданный гость».
Ребята играют. В группу заходит пожилая женщина – бабушка. Она ищет своего внука. Но в этой группе его нет. Бабушка заинтересовалась играми детей, оформлением группы. Как поведут себя дети?
Ситуация №2 «На празднике».
Идет утренник. Дети играют в татарскую народную игру «Тимербай». Марат проиграл, огорчился и заплакал. Как поведут себя дети?
Информация по теме:
Исторические основы активных методов обучения
Под «содержанием образования» понимают типы деятельности, которыми должен овладеть человек, необходимые знания о мире, а также знания о способах получения этих знаний. Существующее сегодня содержание образования ориентировано главным образом на получение сведений, количество которых растет (разбуха ...
Сущность механизма вероятностного прогнозирования
В предыдущем разделе были рассмотрены основные механизмы аудирования. Рассмотрим сущность механизма прогнозирования и его роль в процессе аудирования и понимания смысловой структуры текста. Механизм вероятностного прогнозирования подробно изучался в психологии и рассматривался в качестве одного из ...
Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в
средней школе
Изучение понятия события зачастую сопряжено у учащихся с трудностями психологического характера. Его обычно ученики воспринимают как единичное выполнение какого-либо действия. Поэтому формирование представления о данном понятии должно начинаться с рассмотрения простейших вероятностных моделей. Перв ...