Методика №2. Первая серия.
Анализ результатов показал, что в группе №2 существенно возросло число детей с высокиой степенью нравственных представлений, то есть выросло число детей, которые имеют глубокое и ясное представление о моральных нормах. Это видно из таблицы 5.
Таблица 5. Уровень развития нравственных представлений (дружба, доброжелательность, справедливость, честность)
группа |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
№1 |
40% |
40% |
20% |
№2 |
60% |
35% |
5% |
Результаты представлены в виде графика №5.
Уровень развития нравственных представлений (дружба, доброжелательность, справедливость, правдивость) (после обучения)
Вторая серия «Закончи cитуaцию». Анализ результатов прeдстaвил, что нpaвственные предстaвления детей группы №2 находятся на более выcoкoм уровне, чем у детей группы №1. Ярким пoказaтелем этого являются ответы детей. В ситуации №2 Вася сказал: « Саше, отдай пожалуйста машину. Я тебе потом дам поиграть». В ситуации №3 Катя сказала: «Не плачь, Маша, все будет хорошо». Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6. Результаты
группа |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
№1 |
40% |
40% |
20% |
№2 |
55% |
35% |
10% |
На основе этих данных мы составили график №6.
Уровень развития нравственных представлений (уважение к старшим, забота о младших, взаимопомощь, сочувствие) до обучения (слева), и после обучения (справа)
Контрольная группа №1.Экспериментальная группа №2.
Методика №3 «Моделирование жизненных ситуаций».
Было разыграно несколько ситуаций, которые позволили нам судить об умении использовать знания моральных норм в реальных жизненных ситуациях.
Ситуация №1 «Нежданный гость».
Ребята играют. В группу заходит пожилая женщина – бабушка. Она ищет своего внука. Но в этой группе его нет. Бабушка заинтересовалась играми детей, оформлением группы. Как поведут себя дети?
Ситуация №2 «На празднике».
Идет утренник. Дети играют в татарскую народную игру «Тимербай». Марат проиграл, огорчился и заплакал. Как поведут себя дети?
Информация по теме:
Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической
практике
Психокоррекция может иметь индивидуальные и групповые формы. Первые предполагают работу психотерапевта и клиента один на один, а вторые -одновременную работу психотерапевта с группой клиентов. Группы людей, создаваемые с психокоррекционными целями, могут быть следующих основных типов: 1.Т-группы (г ...
Опросные методы
Сущность опроса в любом его виде сводится к тому, что исследователь получает информацию из тех ответов респондентов, которые они дают на поставленные вопросы. Различие между видами опроса сводится лишь к различию его форм, реже – к различию содержания вопросов4. Анкетирование – это метод получения ...
Информационно-развивающие методы обучения
К информационно-развивающим относятся методы, с помощью которых получают учебную информацию в готовом виде - в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей программы (программи ...