Частные методы – это отраслевые методы или методы естественных и технических наук. Это такие методы как: а) физические (спектральный анализ, методы электронной и лазерной техники и др.); б) химические (методы химического качественного и количественного микроанализа); в) биологические; г) почвоведческие; д) социологические; е) антропологические и антропометрические и др.
Метод называется частным потому, что он представляет собой сочетание лишь части познавательных приёмов, определённой их комбинации, которая и отличает этот метод от других частных методов. Частные методы составляют третье звено в системе методов исследования физического воспитания. Четвёртая часть – это так называемые специальные методы.
Под специальным методом исследования нужно понимать такой метод, который применяется только в одной или нескольких разновидностях процесса познания. Все методы исследования оцениваются в науке рядом критериев. Так, методы должны быть эффективными, т.е. их применение должно обеспечивать достижение поставленной цели, её результативность. Методы должны обладать простотой и надёжностью, быть безопасными. Методы должны быть экономичными и научными. Недопустимы методы, которые не имеют твёрдой научной основы.
Информация по теме:
Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
С целью повышения уровня развития речи, нами был разработан сборник сюжетно-ролевых игр, которые были направлены на обогащение активного словаря детей и развитие связной речи. Игры были отобраны с учетом возрастных возможностей и интересов детей. Данные игры проводились с детьми в течение 3 месяцев ...
Классификация видов и форм поощрения и наказания
Поощрение и наказание - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены. Главным признаком, по которому мы считаем целесообразным давать классификацию видов и форм поощрения и наказания, ...
Сущность деловой игры
Деловая игра – это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например: выполн ...