Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания

Педагогика » Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания

Актуальность темы работы "Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания" вызвана тем, что в настоящее время серьёзные научные исследования осуществляются не только сотрудниками научных или учебных институтов, но также тренерами и спортсменами. Кроме того, нельзя не отметить развитие педагогических исследований в физическом воспитании, разнообразие и широту излагаемых проблем, вызванных насущными потребностями практики физкультурного движения.

Недопустимо смешивать понятия "методика исследования" и "методы исследования". Методика исследования – это своеобразная программа – план исследования в целом, результат всесторонней предварительной разработки той или иной темы изучения, проблемы. Методы исследования – это пути, способы получения тех или иных данных.

Любое конкретное исследование может быть представлено в виде ряда этапов. Связь этапов, условная их очерёдность могут быть отражены в схеме построения исследования (см.приложение 1). Каждый этап имеет свои, относительно самостоятельные задачи, которые решаются часто последовательно, а иногда и одновременно. Мы рассмотрим этап выбора методов исследования.

Изучением методов исследования в теории физического воспитания занимались такие учёные как: Лесгафт П.Ф., Ашмарин Б.А., Донской Д.Д., Матвеев Л.П., Новиков А.Д. и др. Наиболее ярким представителем учёных в области физического воспитания был П.Ф.Лесгафт (1837 – 1909). Его труды по истории, анатомии, биологии, педагогике, антропологии, теории и методикам физического воспитания являлись наиболее прогрессивными, а поэтому легли в основу современной теории физического воспитания как самостоятельной научной и учебной дисциплины.

Цель курсовой работы – дать общую характеристику методов исследования в теории физического воспитания.

Задачи курсовой работы:

Изучить литературу по теме исследования;

Рассмотреть классификацию методов исследования в теории физического воспитания;

Дать характеристику методам исследования, применяемым в теории физического воспитания.

Информация по теме:

Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 4-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1 000 000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результ ...

Воспитание идея казахских пословиц
В этих же целях широко были использованы жанры устного народного творчества как лирические, исторические песни, сказки, предания, пословицы и поговорки, загадки и скороговорки, ораторские слова и слова благословения и др. Этому свидетельствуют такие пословицы как «Хороший ребенок – опора, плохой ре ...

Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста
«Большинство современных исследований посвящено изучению возможности развития моделирования и исполь­зования модели в старшем дошкольном возрасте. Однако в среднем дошкольном возрасте уже существуют предпосыл­ки развития моделирования, использования модели в по­знании. В этом возрасте происходят из ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru