Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания

Педагогика » Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания

Актуальность темы работы "Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания" вызвана тем, что в настоящее время серьёзные научные исследования осуществляются не только сотрудниками научных или учебных институтов, но также тренерами и спортсменами. Кроме того, нельзя не отметить развитие педагогических исследований в физическом воспитании, разнообразие и широту излагаемых проблем, вызванных насущными потребностями практики физкультурного движения.

Недопустимо смешивать понятия "методика исследования" и "методы исследования". Методика исследования – это своеобразная программа – план исследования в целом, результат всесторонней предварительной разработки той или иной темы изучения, проблемы. Методы исследования – это пути, способы получения тех или иных данных.

Любое конкретное исследование может быть представлено в виде ряда этапов. Связь этапов, условная их очерёдность могут быть отражены в схеме построения исследования (см.приложение 1). Каждый этап имеет свои, относительно самостоятельные задачи, которые решаются часто последовательно, а иногда и одновременно. Мы рассмотрим этап выбора методов исследования.

Изучением методов исследования в теории физического воспитания занимались такие учёные как: Лесгафт П.Ф., Ашмарин Б.А., Донской Д.Д., Матвеев Л.П., Новиков А.Д. и др. Наиболее ярким представителем учёных в области физического воспитания был П.Ф.Лесгафт (1837 – 1909). Его труды по истории, анатомии, биологии, педагогике, антропологии, теории и методикам физического воспитания являлись наиболее прогрессивными, а поэтому легли в основу современной теории физического воспитания как самостоятельной научной и учебной дисциплины.

Цель курсовой работы – дать общую характеристику методов исследования в теории физического воспитания.

Задачи курсовой работы:

Изучить литературу по теме исследования;

Рассмотреть классификацию методов исследования в теории физического воспитания;

Дать характеристику методам исследования, применяемым в теории физического воспитания.

Информация по теме:

Труд в природе детей старшего дошкольного возраста – как метод сенсорного воспитания
Разнообразный труд в природе - это, пожалуй, самый интересный вид деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В процессе труда в природе у детей воспитывается любовь и бережное отношение к природе. У детей развивается интерес к трудовой деятельности в целом, а также сознательное и ответст ...

Изучение иностранного языка
Процесс обучения иноязычной речи рассмотрен не очень подробно. Но между тем нечеткие, неправильные, неадекватные принципы столь же опасны, как опасен непрочный фундамент здания, имя которому – «процесс обучения». Ефи́м Изра́илевич Па́ссов считал, что ни одна проблема – отбор и органи ...

Виды принципов обучения
Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения. Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru