Исторический аспект теоретического мышления

Страница 2

Теоретическое мышление всегда внутренне связанно с чувственно данной действительностью. Оно в полной мере реализует те познавательные возможности, которые открывает перед человеком предметно- чувственная практика, воссоздающая в своей экспериментальной сути всеобщие связи действительности.

Теоретическому мышлению присущ ряд характерных черт, которые по-разному обнаруживаются на материале, относящиеся к различным формам общественного сознания. Этому мышлению свойственен анализ, характерна рефлексия и планирование.

В.В. Давыдов полагаясь на педагогические и психологические исследования 90-х г.г. отмечал, что система народного образования не обеспечивает на современном уровне должного развития детей, подростков и юношей. Анализ результатов исследований показал, что традиционная школа культивирует эмпирический тип мышления, оно характерно житейскому, утилитарному отношению к вещам и чуждо теоретической оценке и теоретическому пониманию действительности. Поэтому многие дети с большим трудом усваивают современные знания, если они передаются современными методами, так как современное знание предусматривает усвоение человеком процесса происхождение и развития вещей посредством теоретического мышления, изучаемого и описанного диалектической логикой. Многие педагоги начали понимать, что задача современной школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся ту или иную сумму знаний, но и научить их самостоятельно ориентироваться в научной и любой другой информации. Это означало, что школа должна учить мыслить, т.е. активно развивать у учащихся основы современного теоретического мышления, т.е. образование должно иметь развивающий характер. Теория развивающегося обучения разработана В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным в русле основных идей научной школы Л.С. Выготского и одновременно развивает и конкретизирует эти идеи. В данной теории было найдено основание для закономерного сочетания двух направлений, возникших в этой школе и длительное время раздельно в ней существовавших, - деятельностного и культурно-исторического. Благодаря этой теории гипотеза Л.С. Выготского о роли обучения в психическом развитии человека приобрела форму научного понятия «развивающего обучения», которое было введено в современную психолого-педагогическую науку и нашло свое выражение в новой практике образования.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения, что отметил А.М. Горький: «Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху, - об этом ...

Технические средства обучения
Современные технические средства позволяют убедительно и доходчиво в короткий отрезок времени раскрыть содержание сложных явлений, способствуют активизации познавательной деятельности студентов. Эксперимент, анализ опыта работы преподавателей показали, что систематическое использование современных ...

Людьми родились,но не стали
Сейчас мы перейдём к грустным фактам. Они как бы специально предоставляются нам природой для выявления законов человеческого развития. Сказка о Маугли – не досужий вымысел от начала до конца. Судя по фактам, зафиксированным в истории человеческой цивилизации, эти события могли иметь под собой реаль ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru