Теоретическое мышление в ракурсе ППФ. Интериоризация

Преподаватели психолого-педагогического факультета (ППФ) красноярского государственного университета обучающие студентов являются носителями теории развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Теория, которая имеет практическое применение в школе, практически реализуется в школе и ВУЗе, занятия выстраивается таким образом, что способствуют формированию теоретического мышления. Преподаватели ППФ-а используют принципы и методы развивающего обучения, транслируя знания на лекциях и семинарах, что относится к официальной части учебного процесса, занимаются разработкой и проведением организационно - деятельностных игр, выездных школ для школьников с привлечением студентов. Участвуя в этой неофициальной образовательной части, студенты при проектировании, проведении и обсуждении происходящего приобретают на практике способность к внутренней рефлексии. В упомянутых во введении экспериментах факультет изначально задает атмосферу диалога студентов и преподавателей, ощущения возможности свободно мыслить, выдвигать идеи и реализовывать их. Факультет создает условия самовыражения студентов.

В этих образовательных процессах происходит становление системы отношений человека к культуре, к людям, к себе. Наличие в университетской среде многих и разных точек зрения на те или иные проблемы, аспекты или акты позволяют студенту выстраивать свое собственное отношение к этому вопросу от простого осознанного присоединения к какому-то мнению до теоретического обобщения и построения принципиально иной, предельно свежей точки зрения. Механизмом такой интериоризации и появления собственной позиции является коммуникативная, информационная и знаковая среда.

На протяжении всей истории университета признавалось ценностью - право на авторское действие. Как каждый университет представляет собой единство общего, особенного и индивидуального, так и ценностью можно считать это единство, заключенное в системе отношений студента и университета, где авторское действие студента столь же ценно, важно и значимо, как и любое действие преподавателя. В частности авторское действие выстраивается в проведении проблемно-аналитических семинаров по развитию факультета между преподавателями и студентами, в проектировании и проведении организационно - деятельностных игр, мастерских, игр-запусков для младших курсов, учебных игр, выездных школ, разработке авторских курсов.

Информация по теме:

Реализация курса для пятого класса школы №320 г. Красноярска
Программа курса «Университетское образование» была реализована частично в школе №320 г. Красноярска. Первые три занятия были посвящены знакомству. На первом занятии курса «Университетское образование», которую вел Васильев Виктор Георгиевич, было зафиксировано нами, что дети в этом возрасте не могу ...

Специфика современной семьи
1. Особая роль родительстпва. В древней истории самоценность детей и детства была крайне низкой. Кон [1988] приводит в качестве иллюстрации, подтверждающей это положение, периодизацию развития детско-родительских отношений в истории общества, предложенную А. Ллойд-Демозом. Сточки зрения автора «пси ...

Задачи со сказочными персонажами в 3 классе
Составные задачи на пропорциональность №64. Золушка разложила 12 кг помидор для засолки в 3 банки поровну. Сколько банок ей понадобится, чтобы засолить 32 кг помидор? Решение 3 банки – 12 кг ? банок – 32 кг 1) Вычисляем сколько кг огурцов помешается в 1 банку: 12 кг : 3 = 4 кг 2) Вычисляем, сколько ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru