Преподаватели психолого-педагогического факультета (ППФ) красноярского государственного университета обучающие студентов являются носителями теории развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Теория, которая имеет практическое применение в школе, практически реализуется в школе и ВУЗе, занятия выстраивается таким образом, что способствуют формированию теоретического мышления. Преподаватели ППФ-а используют принципы и методы развивающего обучения, транслируя знания на лекциях и семинарах, что относится к официальной части учебного процесса, занимаются разработкой и проведением организационно - деятельностных игр, выездных школ для школьников с привлечением студентов. Участвуя в этой неофициальной образовательной части, студенты при проектировании, проведении и обсуждении происходящего приобретают на практике способность к внутренней рефлексии. В упомянутых во введении экспериментах факультет изначально задает атмосферу диалога студентов и преподавателей, ощущения возможности свободно мыслить, выдвигать идеи и реализовывать их. Факультет создает условия самовыражения студентов.
В этих образовательных процессах происходит становление системы отношений человека к культуре, к людям, к себе. Наличие в университетской среде многих и разных точек зрения на те или иные проблемы, аспекты или акты позволяют студенту выстраивать свое собственное отношение к этому вопросу от простого осознанного присоединения к какому-то мнению до теоретического обобщения и построения принципиально иной, предельно свежей точки зрения. Механизмом такой интериоризации и появления собственной позиции является коммуникативная, информационная и знаковая среда.
На протяжении всей истории университета признавалось ценностью - право на авторское действие. Как каждый университет представляет собой единство общего, особенного и индивидуального, так и ценностью можно считать это единство, заключенное в системе отношений студента и университета, где авторское действие студента столь же ценно, важно и значимо, как и любое действие преподавателя. В частности авторское действие выстраивается в проведении проблемно-аналитических семинаров по развитию факультета между преподавателями и студентами, в проектировании и проведении организационно - деятельностных игр, мастерских, игр-запусков для младших курсов, учебных игр, выездных школ, разработке авторских курсов.
Информация по теме:
Понятия «процесс», «процесс обучения»
Обучение наряду с игрой и трудом рассматривается как один из важнейших видов деятельности человека. В широком смысле обучение - это процесс усвоения исторического опыта человечества. В более узком - двусторонний процесс, взаимодействие между тем, кто учит, и тем, кто учится. Это своеобразный процес ...
Педагогический потенциал невербальных
средств коммуникации
В сложной информационной структуре педагогической коммуникации устная речь становится далеко не единственным средством передачи сообщений. Кроме вербальных и паравербальных существуют невербальные каналы и средства передачи информации, которые могут быть эффективно использованы в коммуникативной де ...
Геометрические фигуры
В средней группе расширяются знания детей о геометрических фигурах. Кроме круга, треугольника и квадрата они должны уметь различать и называть прямоугольник, овал, объемные формы (шар, куб, цилиндр). Знакомиться с формами, обследуя их осязательно-двигательным и зрительным путем. Методика проведения ...