Понятия счисления натуральных чисел и правила их образования и чтения

Педагогика » Нумерация чисел в концентре тысячи » Понятия счисления натуральных чисел и правила их образования и чтения

Рассмотрим методику ознакомления с основными математическими понятиями, изучаемыми в данной теме.

Понятие натурального числа дается на эмпирическом уровне. Число обозначается в порядке установления взаимно однозначного соответствия между предметами данной совокупности и словами – числительными.

В начальной школе: 1). Число – это количественная характеристика класса эквивалентных множеств. 2). Число – это элемент упорядоченного множества, член натуральной последовательности. 3). При изучении действий число выступает как объект, над которым выполняется арифметическое действие.

У учащихся необходимо сформировать следующие знания и умения: 1). Выделить число из других понятий. 2). Правильно назвать число. 3). Знать способы образования числа (в результате счета; в результате измерения; в результате выполнения арифметических действий). 4. Знать способы обозначения чисел с помощью цифр (Цифра – это знак для обозначения числа). 5.Знать различные функции числа. (Количественная функция, функция порядка, измерительная функция.)

Правила образования названий и чтения чисел. 1).Названия чисел от 10 до 20 образуются с использованием названий, принятых для первых десяти чисел, но имеет свою особенность – при чтении сначала называется нижний разряд, затем остальные (один – на – дцать; две – на – дцать). 2). Остальные названия чисел образуются по принципу поразрядности; чтение чисел начинается с единиц высшего разряда.

В учебникам М1И и М2И выделяются не концентры, а темы: «Однозначные числа», …, «Пятизначные и шестизначные числа», что способствует пониманию детьми различий между числом и цифрой. На первом этапе у учащихся формируются представления о количественном и порядковом числе. Запись числа 10 вводится в теме «Двузначные числа», когда детям предлагается считать десятками и сообразить о целесообразности данного счёта. Затем предлагается считать десятками и единицами сразу, что наводит на осознание того, что двузначные числа состоят их десятков и единиц (в качестве модели десятка предлагается треугольник, на котором 10 кружков).

Последующая работа связана с установлением соответствия между предметной моделью двузначного числа и его символической записи. Для этой цели предлагаются задания: «Запиши цифрами числа, которые соответствуют каждому рисунку», «Увеличь число 30 на 2 десятка, 3 десятка. Наблюдай! Какая цифра изменяется в числе 30?»

Для формирования умения читать и записывать четырехзначные числа детям предлагаются задания: 1) на выявление признаков сходства и различия двузначных, трёхзначных и четырехзначных чисел; 2) на запись четырехзначных чисел определёнными цифрами; 3) на сравнение чисел; на классификацию; на выявления правила построения ряда чисел.

Таким образом, ребенок постепенно постигает состав числа, правила его записи и произношения.

Информация по теме:

Проблема определения тотальных размеров тела у детей и подростков
Как правило, в педагогической практике физическое развитие ребёнка оценивается, главным образом, по изменениям с возрастом тотальных размеров тела (рост, вес и окружность грудной клетки). Исследования в этой области позволили установить, что наиболее интенсивный прирост в морфологическом развитии р ...

Критерии и уровни развития памяти младших школьников
В 20-х годах нашего века некоторые психологи высказали мысль о том, что память ребенка сильнее, лучше, чем память взрослого. Основанием для таких суждений были факты, говорившие об удивительной пластичности детской памяти. Однако внимательное изучение деятельности памяти маленьких детей показало, п ...

Понятие о формах организации обучения и их классификация
Эффективность учебно-воспитательной работы определяется не только методами преподавания - учения, а также и формами ее организации. К сожалению, на современном этапе развития дидактической науки нет четкого определения этого понятия, его сущности как педагогической категории. Понятие « форма » (от ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru