Понятия счисления натуральных чисел и правила их образования и чтения

Педагогика » Нумерация чисел в концентре тысячи » Понятия счисления натуральных чисел и правила их образования и чтения

Рассмотрим методику ознакомления с основными математическими понятиями, изучаемыми в данной теме.

Понятие натурального числа дается на эмпирическом уровне. Число обозначается в порядке установления взаимно однозначного соответствия между предметами данной совокупности и словами – числительными.

В начальной школе: 1). Число – это количественная характеристика класса эквивалентных множеств. 2). Число – это элемент упорядоченного множества, член натуральной последовательности. 3). При изучении действий число выступает как объект, над которым выполняется арифметическое действие.

У учащихся необходимо сформировать следующие знания и умения: 1). Выделить число из других понятий. 2). Правильно назвать число. 3). Знать способы образования числа (в результате счета; в результате измерения; в результате выполнения арифметических действий). 4. Знать способы обозначения чисел с помощью цифр (Цифра – это знак для обозначения числа). 5.Знать различные функции числа. (Количественная функция, функция порядка, измерительная функция.)

Правила образования названий и чтения чисел. 1).Названия чисел от 10 до 20 образуются с использованием названий, принятых для первых десяти чисел, но имеет свою особенность – при чтении сначала называется нижний разряд, затем остальные (один – на – дцать; две – на – дцать). 2). Остальные названия чисел образуются по принципу поразрядности; чтение чисел начинается с единиц высшего разряда.

В учебникам М1И и М2И выделяются не концентры, а темы: «Однозначные числа», …, «Пятизначные и шестизначные числа», что способствует пониманию детьми различий между числом и цифрой. На первом этапе у учащихся формируются представления о количественном и порядковом числе. Запись числа 10 вводится в теме «Двузначные числа», когда детям предлагается считать десятками и сообразить о целесообразности данного счёта. Затем предлагается считать десятками и единицами сразу, что наводит на осознание того, что двузначные числа состоят их десятков и единиц (в качестве модели десятка предлагается треугольник, на котором 10 кружков).

Последующая работа связана с установлением соответствия между предметной моделью двузначного числа и его символической записи. Для этой цели предлагаются задания: «Запиши цифрами числа, которые соответствуют каждому рисунку», «Увеличь число 30 на 2 десятка, 3 десятка. Наблюдай! Какая цифра изменяется в числе 30?»

Для формирования умения читать и записывать четырехзначные числа детям предлагаются задания: 1) на выявление признаков сходства и различия двузначных, трёхзначных и четырехзначных чисел; 2) на запись четырехзначных чисел определёнными цифрами; 3) на сравнение чисел; на классификацию; на выявления правила построения ряда чисел.

Таким образом, ребенок постепенно постигает состав числа, правила его записи и произношения.

Информация по теме:

Санитарно-гигиенические требования
При создании учебной лаборатории, независимо от того для каких профессий учащихся они создаются, необходимо учитывать общие производственно-технические, санитарно-гигиенические и эстетические требования: учебная лаборатория создается по каждой профессии на 12–15 человек и располагается в просторных ...

Основные принципы построения методики изучения элективного курса
Так как изучение теории вероятностей и статистики в школьный курс было введено недавно, то в настоящее время существуют проблемы с реализацией этого материала в школьных учебниках. Также, в связи со специфичностью элективного курса, количество методической литературы тоже невелико. Практически во в ...

Динамика уровня сформированности словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
На этапе контрольного эксперимента, который проводился в мае, были проанализированы результаты экспериментальной логопедической работы по обучению словообразовательных умений у детей шестого года жизни со стертой дизартрией. Для проведения обследования была использована та же методика, которую мы п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru