Замысел курса «Университетское образование»

Страница 2

Полученная теоретическая схема, дала понимание того, что необходимо особое внимание уделять тому культурному и социальному окружению, которое формирует особое отношение к ребенку, создает такую среду, где в ответ на ее вызов (обращенность) появляется отношение к себе и к окружающему миру. И эта схема является базовой при разработке программы курса. Таким окультуриванием является университетская культура (в широком смысле). Сначала ребенок выстраивает «ответ» на ее обращения, а затем (прихватив инициативу) выстраивает по отношению к ней авторское действие.

Форма итогового экзамена курса должна быть как предъявление изменившегося отношения ребенка к миру. Формой экзамена может быть конференция или фестиваль. Фестиваль является итоговым отчетом каждого ребенка. Смысл творческого отчета в этом авторском действии, в возможности каждого ребенка предъявить свое отношение к миру есть момент коммуникации между детьми и миром – это способ перевода действия в мышление. Отчетное мероприятие - это способ формирования позитивного отношения к культуре, это радость, что можно предъявить себя как автора.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Влияние музыки и литературы на человека
В шестом классе рассматриваются проблемы связи музыки с жизнью, с других позиций: если жизнь рождает музыку, то музыка в свою очередь воздействует на человека, на жизнь. Чтобы понять это, надо разъяснить ребятам следующее: музыка сама по себе не может оказать какое – либо воздействие на жизнь, но о ...

Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса
Совершенствование волевой регуляции поведения у младших школьников связано с их общим интеллектуальным развитием. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. Значительная роль в психологическом развитии личности, в формировании ее свой ...

Характеристика методов воспитания
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru