Диагностика определяющей рефлексии

Страница 2

Результаты диагностики показали, что у учащихся к маю повысился уровень определяющей рефлексии по отношению к предмету и себе. Ребята начали обосновывать свои ответы (без дополнительных вопросов), уменьшилось количество эмпирических ответов.

Конкретнее с результатами диагностики определяющей рефлексии можно ознакомится в приложениях и диаграмме. Но полученные результаты являются не оценочными, а будут использованы для анализа и дальнейшего обоснования гипотезы.

Обозначив в работе основную проблему, связанную с построением содержания дополнительного образования в средней школе, основным стержнем которого является связка теоретического мышления и авторского действия, была выдвинута гипотеза о том, что университет (а не музей, театр или другое) является адекватной культурной формой для разрешения возрастных задач в подростковом возрасте.

Для понимания того, какой должна быть учебная деятельность в подростковом возрасте, была описать структура университетского образования на основе анализа истории университета и определено, что теоретическое мышление и авторское действие являются ключевыми способностями (необходимые формировать у) подростков. Было установлено, что связкой между университетским образованием и особенностями подросткового возраста является структура университетского образования, которая редуцированно, так или иначе, может быть представлена подростку либо на уроках, либо в других специально-организованных действиях, которые в этом смысле будут являться учебными.

Для выстраивания этой связки, была разработана программа курса "Университетское образование" для учащихся пятого класса, как предъявление материальной и духовной культуры университетов в редуцированном виде, как некое пространство, аура, как образцы жизни и деятельности будущего ребенка. Реализованная, во время учебного года в школе №320 г. Красноярска в пятом классе, программа курса «Университетское образование», позволяет надеяться, что интериоризируясь, эти отношения окажут значительное влияние на становление внутренней духовности, интеллектуальной культуры ребенка. В вопросе дополнительного образования в средней школе значение частично реализованной программы курса «Университетское образование» не может быть померено и предъявлено, так как сама идея курса – это эксперимент, а задачи, которые ставились на курс, являются исследовательскими.

Результаты проведенной пробной диагностики определяющей рефлексии (полученные скорее не для оценки, а для дальнейшего анализа) показывают повышение уровня определяющей рефлексии по отношению к себе. Высказанное и выраженное отношение ребят к университетской культуре, в разной форме (во время занятий по курсу «Университетское образование») и предъявление творческого отчета (во время проведения итогового фестиваля, как форме итогового экзамена) нами рассматривается как формирование и проба авторского действия. Это дает основание полагать, что цель и задачи, поставленные в дипломной работе, считаются нами выполненными.

В заключении хочется выразить благодарность научному руководителю Виктору Георгиевичу Васильеву за доброту и чуткое руководство в совместной работе.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Исходные теоретические позиции урока
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование е ...

Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»
Для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала. Исходя из пункта 1.3, по характеру учебной самостоятельной деят ...

Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста
«Большинство современных исследований посвящено изучению возможности развития моделирования и исполь­зования модели в старшем дошкольном возрасте. Однако в среднем дошкольном возрасте уже существуют предпосыл­ки развития моделирования, использования модели в по­знании. В этом возрасте происходят из ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru