Диагностика определяющей рефлексии

Страница 2

Результаты диагностики показали, что у учащихся к маю повысился уровень определяющей рефлексии по отношению к предмету и себе. Ребята начали обосновывать свои ответы (без дополнительных вопросов), уменьшилось количество эмпирических ответов.

Конкретнее с результатами диагностики определяющей рефлексии можно ознакомится в приложениях и диаграмме. Но полученные результаты являются не оценочными, а будут использованы для анализа и дальнейшего обоснования гипотезы.

Обозначив в работе основную проблему, связанную с построением содержания дополнительного образования в средней школе, основным стержнем которого является связка теоретического мышления и авторского действия, была выдвинута гипотеза о том, что университет (а не музей, театр или другое) является адекватной культурной формой для разрешения возрастных задач в подростковом возрасте.

Для понимания того, какой должна быть учебная деятельность в подростковом возрасте, была описать структура университетского образования на основе анализа истории университета и определено, что теоретическое мышление и авторское действие являются ключевыми способностями (необходимые формировать у) подростков. Было установлено, что связкой между университетским образованием и особенностями подросткового возраста является структура университетского образования, которая редуцированно, так или иначе, может быть представлена подростку либо на уроках, либо в других специально-организованных действиях, которые в этом смысле будут являться учебными.

Для выстраивания этой связки, была разработана программа курса "Университетское образование" для учащихся пятого класса, как предъявление материальной и духовной культуры университетов в редуцированном виде, как некое пространство, аура, как образцы жизни и деятельности будущего ребенка. Реализованная, во время учебного года в школе №320 г. Красноярска в пятом классе, программа курса «Университетское образование», позволяет надеяться, что интериоризируясь, эти отношения окажут значительное влияние на становление внутренней духовности, интеллектуальной культуры ребенка. В вопросе дополнительного образования в средней школе значение частично реализованной программы курса «Университетское образование» не может быть померено и предъявлено, так как сама идея курса – это эксперимент, а задачи, которые ставились на курс, являются исследовательскими.

Результаты проведенной пробной диагностики определяющей рефлексии (полученные скорее не для оценки, а для дальнейшего анализа) показывают повышение уровня определяющей рефлексии по отношению к себе. Высказанное и выраженное отношение ребят к университетской культуре, в разной форме (во время занятий по курсу «Университетское образование») и предъявление творческого отчета (во время проведения итогового фестиваля, как форме итогового экзамена) нами рассматривается как формирование и проба авторского действия. Это дает основание полагать, что цель и задачи, поставленные в дипломной работе, считаются нами выполненными.

В заключении хочется выразить благодарность научному руководителю Виктору Георгиевичу Васильеву за доброту и чуткое руководство в совместной работе.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения, что отметил А.М. Горький: «Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху, - об этом ...

Виды аудиторских занятий в профессиональной школе
Основными видами организации обучения в профессиональных школах являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных ...

Язык программирования HTML и его основные понятия
HTML (от англ. HyperText Markup Language — "язык разметки гипертекста") — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство WEB-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа. HTML является пр ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru