Характер школьного образования в свете законодательства Российской Федерации

Страница 2

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Закон не имеет четкой позиции, разрешающей проблему религиозного образования в государственной школе. Этот аспект образовательной политики более четко прописан в статье пятой закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»:

1. Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими.

2. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.

3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения.

4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.

Из формулировки закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» мы видим, что органы самоуправления предоставляют, а не просто могут предоставить, возможность обучать детей. Но здесь скорее имеется ввиду конфессиональное образование в духе той, или иной религии, а потому данная статья закона не может в полной мере относиться к объекту нашей работы. Но мы отметит, что главным здесь является указание на необходимость просьбы со стороны опекунов, о религиозном образовании, и согласия детей на такой вид обучения.

Включение религиозного компонента в систему образования стало предметом дискуссии в обществе. В 2001 году, был проведен круглый стол – «Религиозное образование в России: проблемы и перспективы», организованный Московской патриархией Русской Православной церкви. Результатом его деятельности стал ряд положений:

1) Разрабатывать проекты гуманитарного образования и воспитания в Российской Федерации с учетом духовно-нравственных, религиозных и культурных традиций народов России;

2) Проводить совместно с традиционными религиозными организациями образовательные, культурно-просветительские мероприятия и реализовывать образовательные проекты, направленные на духовно-нравственное, гражданско-правовое и патриотическое воспитание учащихся;

3) Сотрудничать с традиционными религиозными конфессиями в разработке: образовательных программ по духовно-нравственному, патриотическому, религиозному воспитанию и образованию; учебных и учебно-методических пособий по образовательным предметам, воспитанию и образованию учащихся государственных образовательных учреждений; подготовке педагогических кадров.

Данные положения были приняты всеми участниками круглого стола (представителями православной и католической церквей, протестантских организаций, ислама, иудаизма, представителями министерства образования).

Согласно итоговому документу данного круглого стола, государство должно обеспечить возможности реализации законных прав граждан на религиозное образование в государственных образовательных учреждениях. А также оказывать содействие традиционным религиозным организациям в создании и деятельности негосударственных общеобразовательных учреждений различного уровня, подготовке для них преподавательских кадров.

Стоит обратить внимание и на официальную позицию Русской Православной церкви Московского Патриархата - крупнейшей религиозной организации, сыгравшую роль главной культурно-образующей религии России:

1) С православной точки зрения желательно, чтобы вся система образования была построена на религиозных началах и основана на христианских ценностях. Тем не менее, Церковь, уважает светскую школу и готова строить свои взаимоотношения с ней, исходя из признания человеческой свободы. При этом Церковь считает недопустимой намеренное навязывание учащимся антирелигиозных и антихристианских идей, утверждение монополии материалистического взгляда на мир;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Использование литературы на уроках музыки
Не большой экскурс в суть этих двух видов искусств – литературы и музыки, позволяет сделать выводы о взаимосвязи между ними, заключающимися, как минимум, в следующем: • в единстве возникновения: один источник – звук; • в общности средств выразительности: громкость (динамика), темп, тембр, ритм, жан ...

Интерпретация творчества С. Есенина в литературоведении
Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (2 октября) 1985 год ...

Исследование отечественных и зарубежных авторов по проблеме влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника
Богатая, правильно интонированная, эмоционально насыщенная литературная речь, доступная пониманию ребенка, безусловно, стимулирует развитие детской речи, в отличие от бедной, безграмотной, невыразительной, которая тормозит речевое развитие. Кроме влияния языкового окружения на становление речи, сле ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru