Характер школьного образования в свете законодательства Российской Федерации

Страница 2

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Закон не имеет четкой позиции, разрешающей проблему религиозного образования в государственной школе. Этот аспект образовательной политики более четко прописан в статье пятой закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»:

1. Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими.

2. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.

3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения.

4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.

Из формулировки закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» мы видим, что органы самоуправления предоставляют, а не просто могут предоставить, возможность обучать детей. Но здесь скорее имеется ввиду конфессиональное образование в духе той, или иной религии, а потому данная статья закона не может в полной мере относиться к объекту нашей работы. Но мы отметит, что главным здесь является указание на необходимость просьбы со стороны опекунов, о религиозном образовании, и согласия детей на такой вид обучения.

Включение религиозного компонента в систему образования стало предметом дискуссии в обществе. В 2001 году, был проведен круглый стол – «Религиозное образование в России: проблемы и перспективы», организованный Московской патриархией Русской Православной церкви. Результатом его деятельности стал ряд положений:

1) Разрабатывать проекты гуманитарного образования и воспитания в Российской Федерации с учетом духовно-нравственных, религиозных и культурных традиций народов России;

2) Проводить совместно с традиционными религиозными организациями образовательные, культурно-просветительские мероприятия и реализовывать образовательные проекты, направленные на духовно-нравственное, гражданско-правовое и патриотическое воспитание учащихся;

3) Сотрудничать с традиционными религиозными конфессиями в разработке: образовательных программ по духовно-нравственному, патриотическому, религиозному воспитанию и образованию; учебных и учебно-методических пособий по образовательным предметам, воспитанию и образованию учащихся государственных образовательных учреждений; подготовке педагогических кадров.

Данные положения были приняты всеми участниками круглого стола (представителями православной и католической церквей, протестантских организаций, ислама, иудаизма, представителями министерства образования).

Согласно итоговому документу данного круглого стола, государство должно обеспечить возможности реализации законных прав граждан на религиозное образование в государственных образовательных учреждениях. А также оказывать содействие традиционным религиозным организациям в создании и деятельности негосударственных общеобразовательных учреждений различного уровня, подготовке для них преподавательских кадров.

Стоит обратить внимание и на официальную позицию Русской Православной церкви Московского Патриархата - крупнейшей религиозной организации, сыгравшую роль главной культурно-образующей религии России:

1) С православной точки зрения желательно, чтобы вся система образования была построена на религиозных началах и основана на христианских ценностях. Тем не менее, Церковь, уважает светскую школу и готова строить свои взаимоотношения с ней, исходя из признания человеческой свободы. При этом Церковь считает недопустимой намеренное навязывание учащимся антирелигиозных и антихристианских идей, утверждение монополии материалистического взгляда на мир;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Внимание как условие познавательной активности
Одно из важнейших условий активизации учебно-познавательной деятельности — мобилизация внимания всех учащихся группы и оперативное управление им не каждом этапе урока. Видимо, любой метод обучения станет активным, если он реализуется на фоне интенсивного и устойчивого внимания учащихся. Психологиче ...

Формирование гуманных отношений взрослого к ребенку
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...

Процес обучения
Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru