Характер школьного образования в свете законодательства Российской Федерации

Страница 2

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Закон не имеет четкой позиции, разрешающей проблему религиозного образования в государственной школе. Этот аспект образовательной политики более четко прописан в статье пятой закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»:

1. Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими.

2. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.

3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения.

4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.

Из формулировки закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» мы видим, что органы самоуправления предоставляют, а не просто могут предоставить, возможность обучать детей. Но здесь скорее имеется ввиду конфессиональное образование в духе той, или иной религии, а потому данная статья закона не может в полной мере относиться к объекту нашей работы. Но мы отметит, что главным здесь является указание на необходимость просьбы со стороны опекунов, о религиозном образовании, и согласия детей на такой вид обучения.

Включение религиозного компонента в систему образования стало предметом дискуссии в обществе. В 2001 году, был проведен круглый стол – «Религиозное образование в России: проблемы и перспективы», организованный Московской патриархией Русской Православной церкви. Результатом его деятельности стал ряд положений:

1) Разрабатывать проекты гуманитарного образования и воспитания в Российской Федерации с учетом духовно-нравственных, религиозных и культурных традиций народов России;

2) Проводить совместно с традиционными религиозными организациями образовательные, культурно-просветительские мероприятия и реализовывать образовательные проекты, направленные на духовно-нравственное, гражданско-правовое и патриотическое воспитание учащихся;

3) Сотрудничать с традиционными религиозными конфессиями в разработке: образовательных программ по духовно-нравственному, патриотическому, религиозному воспитанию и образованию; учебных и учебно-методических пособий по образовательным предметам, воспитанию и образованию учащихся государственных образовательных учреждений; подготовке педагогических кадров.

Данные положения были приняты всеми участниками круглого стола (представителями православной и католической церквей, протестантских организаций, ислама, иудаизма, представителями министерства образования).

Согласно итоговому документу данного круглого стола, государство должно обеспечить возможности реализации законных прав граждан на религиозное образование в государственных образовательных учреждениях. А также оказывать содействие традиционным религиозным организациям в создании и деятельности негосударственных общеобразовательных учреждений различного уровня, подготовке для них преподавательских кадров.

Стоит обратить внимание и на официальную позицию Русской Православной церкви Московского Патриархата - крупнейшей религиозной организации, сыгравшую роль главной культурно-образующей религии России:

1) С православной точки зрения желательно, чтобы вся система образования была построена на религиозных началах и основана на христианских ценностях. Тем не менее, Церковь, уважает светскую школу и готова строить свои взаимоотношения с ней, исходя из признания человеческой свободы. При этом Церковь считает недопустимой намеренное навязывание учащимся антирелигиозных и антихристианских идей, утверждение монополии материалистического взгляда на мир;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Система уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Часть 1. Знакомство с героями Эпизод 1. Письмо от матери. Социальное положение героев, отношение Жилина к матери. Эпизод 2. Отпуск. Щедрость Жилина, его отношения с товарищами. Эпизод 3. В дороге. Решение Жилина ехать одному. Появление второго героя, его портрет. Эпизод 4. Встреча с татарами. Как в ...

Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему образованию
Отметим, что Болонская декларация - это не элитный клуб. Присоединение Украины к этому процессу еще вовсе не означает, что нашу страну тотчас признает европейский образовательный "дом". До 2010 года ведомство С. Николаенко должно выполнить все требования соглашения. Соседи-европейцы предл ...

Психокоррекционные методы и группы ,возможности их использования педагогической практике
Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Первый период - описательный, связан с описанием медицинских наук и педагогических вопросов коррекции аномального развития. Э. Сеген предложил комплексный подход к воспитанию умственно отсталых детей и описал оригинальные мет ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru