Характер школьного образования в свете законодательства Российской Федерации

Страница 3

2) Церковь полагает полезным и необходимым проведение уроков христианского вероучения в светских школах по желанию детей или их родителей, а также в высших учебных заведениях. Школа есть посредник, который передает новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними веками. В этом деле школа и Церковь призваны к сотрудничеству;

3) Областями сотрудничества Церкви и государства в нынешний период являются:

I. Миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;

II. Забота о сохранении нравственности в обществе;

III. Духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание.

Но согласно современному законодательству Российской Федерации, государство и религиозные организации отделены друг от друга, а значит, сотрудничество в сфере образования и воспитания может носить лишь рекомендательный, или совещательный характер. Представители церкви, как духовные лица, не могут принимать участие в деятельности муниципальных образований.

В итоговом документе круглого стола «Религиозное образование в России: проблемы и перспективы», мы так же видим ряд положений, отражающих методические проблемы преподавания религиозного компонента: «недопустимым является навязывание в школе атеистического и агностического взгляда на религию»; «основной целью и содержанием религиозного образования, изучения религии в светской школе является приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям традиционных религий России».

Преподавание религиозного компонента должно вестись с мировоззренчески нейтральной позиции – это подразумевает отсутствие не только атеистической пропаганды на уроке, но религиозной проповеди.

Мы считаем, что одним из способов реализации подобного подхода к изучению религии в системе школьного образования - начинать курс не с изучения наследия мировых религий, а с описания древних религиозных культов. Акцент на феномене религиозности как таковом, должен продемонстрировать то, что вера, как атрибут культуры, всегда являлась неотъемлемой частью общества.

Ознакомившись с положениями современного российского законодательства, определяющими процесс школьного образования в области религии, мы пришли к заключению:

1) вопросы получения конфессионального образования регулируются законами Российской Федерации – но отсутствуют акты, связанные с внедрением компонентов религиозного образования в школьную программу;

2) в связи с этим, в качестве правовой базы для реализации религиозного компонента в государственной школе используются заключения конференций и правительственных совещаний, проводимых по данной проблематике;

3) государственно - конфессиональные отношения в области образования осложняются отсутствием педагогических кадров, и учебных пособий, необходимых для выполнение правительственных обязательств, связанных с внедрением образовательных программ, опирающихся на традиционные духовно-нравственные ценности народов России.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей школе
Отличительной чертой XXI века является то, что он назван ЮНЕСКО «веком полиглотов», т. е. знание не только одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности в информационном (постиндустриальном) обществе, Следовательно, важнейшим требованием к уровню и качеству ...

Цель - идеальное предвидение результатов действия
Цель - опережающее отражение событий в сознании человека. Для педагога цель - это цель преподавания. Для ученика цель - это цель учения. Педагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимся (воспитанником) результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответств ...

Задачи со сказочными персонажами в 1 классе
Задачи на нахождение суммы №1. Золушка вымыла 6 тарелок утром, а в обед – 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыла Золушка? Решение Утром – 6 (первое слагаемое) В обед – 7 (второе слагаемое) Всего - ? (сумма слагаемых) 6 + 7 = 13 Ответ: Всего Золушка вымыла 13 тарелок №2. Карлсон съел 7 банок варень ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru