2) Церковь полагает полезным и необходимым проведение уроков христианского вероучения в светских школах по желанию детей или их родителей, а также в высших учебных заведениях. Школа есть посредник, который передает новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними веками. В этом деле школа и Церковь призваны к сотрудничеству;
3) Областями сотрудничества Церкви и государства в нынешний период являются:
I. Миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;
II. Забота о сохранении нравственности в обществе;
III. Духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание.
Но согласно современному законодательству Российской Федерации, государство и религиозные организации отделены друг от друга, а значит, сотрудничество в сфере образования и воспитания может носить лишь рекомендательный, или совещательный характер. Представители церкви, как духовные лица, не могут принимать участие в деятельности муниципальных образований.
В итоговом документе круглого стола «Религиозное образование в России: проблемы и перспективы», мы так же видим ряд положений, отражающих методические проблемы преподавания религиозного компонента: «недопустимым является навязывание в школе атеистического и агностического взгляда на религию»; «основной целью и содержанием религиозного образования, изучения религии в светской школе является приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям традиционных религий России».
Преподавание религиозного компонента должно вестись с мировоззренчески нейтральной позиции – это подразумевает отсутствие не только атеистической пропаганды на уроке, но религиозной проповеди.
Мы считаем, что одним из способов реализации подобного подхода к изучению религии в системе школьного образования - начинать курс не с изучения наследия мировых религий, а с описания древних религиозных культов. Акцент на феномене религиозности как таковом, должен продемонстрировать то, что вера, как атрибут культуры, всегда являлась неотъемлемой частью общества.
Ознакомившись с положениями современного российского законодательства, определяющими процесс школьного образования в области религии, мы пришли к заключению:
1) вопросы получения конфессионального образования регулируются законами Российской Федерации – но отсутствуют акты, связанные с внедрением компонентов религиозного образования в школьную программу;
2) в связи с этим, в качестве правовой базы для реализации религиозного компонента в государственной школе используются заключения конференций и правительственных совещаний, проводимых по данной проблематике;
3) государственно - конфессиональные отношения в области образования осложняются отсутствием педагогических кадров, и учебных пособий, необходимых для выполнение правительственных обязательств, связанных с внедрением образовательных программ, опирающихся на традиционные духовно-нравственные ценности народов России.
Информация по теме:
Сущность проблемного
обучения
Проблемная ситуация - это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное, с одной стороны, острым желанием решить проблему, а с другой - невозможностью это сделать при помощи наличного запаса знаний или с помощью знакомых способов действия, и создающее потребность в приобретении нов ...
Колледжи Оксфорда
Университет Оксфорд делится на факультеты и 38 колледжей, а также так называемые «общежития» (halls of residence). При поступлении особое внимание следует уделить не только выбору направления образования, но и подбору колледжа. Посещая лекции и семинары на факультете, студент приводить бóльш ...
Влияние среды на развитие ребенка с точки зрения педагогики
В педагогике социум, социальная среда рассматриваются прежде всего с точки зрения процесса включения туда ребенка и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме имеют ...