Характер школьного образования в свете законодательства Российской Федерации

Страница 3

2) Церковь полагает полезным и необходимым проведение уроков христианского вероучения в светских школах по желанию детей или их родителей, а также в высших учебных заведениях. Школа есть посредник, который передает новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними веками. В этом деле школа и Церковь призваны к сотрудничеству;

3) Областями сотрудничества Церкви и государства в нынешний период являются:

I. Миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;

II. Забота о сохранении нравственности в обществе;

III. Духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание.

Но согласно современному законодательству Российской Федерации, государство и религиозные организации отделены друг от друга, а значит, сотрудничество в сфере образования и воспитания может носить лишь рекомендательный, или совещательный характер. Представители церкви, как духовные лица, не могут принимать участие в деятельности муниципальных образований.

В итоговом документе круглого стола «Религиозное образование в России: проблемы и перспективы», мы так же видим ряд положений, отражающих методические проблемы преподавания религиозного компонента: «недопустимым является навязывание в школе атеистического и агностического взгляда на религию»; «основной целью и содержанием религиозного образования, изучения религии в светской школе является приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям традиционных религий России».

Преподавание религиозного компонента должно вестись с мировоззренчески нейтральной позиции – это подразумевает отсутствие не только атеистической пропаганды на уроке, но религиозной проповеди.

Мы считаем, что одним из способов реализации подобного подхода к изучению религии в системе школьного образования - начинать курс не с изучения наследия мировых религий, а с описания древних религиозных культов. Акцент на феномене религиозности как таковом, должен продемонстрировать то, что вера, как атрибут культуры, всегда являлась неотъемлемой частью общества.

Ознакомившись с положениями современного российского законодательства, определяющими процесс школьного образования в области религии, мы пришли к заключению:

1) вопросы получения конфессионального образования регулируются законами Российской Федерации – но отсутствуют акты, связанные с внедрением компонентов религиозного образования в школьную программу;

2) в связи с этим, в качестве правовой базы для реализации религиозного компонента в государственной школе используются заключения конференций и правительственных совещаний, проводимых по данной проблематике;

3) государственно - конфессиональные отношения в области образования осложняются отсутствием педагогических кадров, и учебных пособий, необходимых для выполнение правительственных обязательств, связанных с внедрением образовательных программ, опирающихся на традиционные духовно-нравственные ценности народов России.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Пример использования педагогической оценки в воспитании поведения дошкольников
В журнале "Справочник старшего воспитателя" (№2, 2009 г) приводится методическая разработка по использованию педагогической оценки в воспитании поведения дошкольников. Педагоги-воспитатели разработали специальные наглядные пособия, позволяющие детям представить себе идеальный образец дейс ...

Проблемно-поисковые методы обучения
Отличительной чертой проблемно-поисковых методов является постановка перед обучающимися вопроса (проблемы), на который они самостоятельно ищут ответ, как бы сами создают новые знания, "делают открытия", формулируют теоретические выводы. Проблемно-поисковые методы требуют активной мыслител ...

Интересные факты
В Оксфордском университете, в Кларендонской лаборатории, имеется электрический колокольчик, который непрерывно звонит с 1840 года. В нём используются силы электростатического притяжения, поэтому для поддержания работы тратится очень небольшое количество энергии. Сухие элементы питания для колокольч ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru