Особенности психического и физического развития детей с нарушениями интеллектуального развития

Педагогика » Физическая подготовленность школьников с нарушением интеллекта » Особенности психического и физического развития детей с нарушениями интеллектуального развития

Страница 3

Ж.Филипп и П.Бонкур считали необходимой применение гимнастики, обеспечивающей гармоничность движений ребенка. Современная физиология указывает, что развитие мускульных координации приводит к развитию интеллекта, так как мышечные движения есть также мозговые возбудители.

Таким образом, Ж. Филипп и П. Бонкур ставили вопрос о том, что путем правильно организованного физического воспитания можно влиять на интеллектуальное развитие ребенка. При этом физическое и сенсорное воспитание Ж. Филипп и П. Бонкур ставили рядом как два идущих параллельно, но взаимно обусловленных процесса.

А.Н. Граборов объясняет это тем, что физическое воспитание ребенка с нарушением интеллекта является одним из средств сенсомоторного воспитания и важным стимулом его психического развития.

«В процессе физкультурных упражнений, многократно повторяющихся идет развитие моторики, моторных дифференцировок. Разлитое возбуждение постепенно переходит в строго дифференцированный импульс, и неоформленная двигательная реакция заменяется дифференцированным целевым актом. Идет совершенствование нервно-мышечного аппарата ребенка, его тренировка. Известно, что через тренированный орган в единицу времени протекает больше крови, чем через нетренированный. Таким образом, физкультура повышает питание тканей. Развиваются активные элементы в организме (мышцы), регулируется количество элементов пассивных (жир). Тренированный организм является лучше подготовленным к работе, он скорее втягивается в работу, здесь легче приобретаются определенные умения и навыки.

Упражнение соответствующих мышечных групп, правильное дыхание, работа в определенном темпе благотворно действуют на состояние важнейших органов нашего тела (сердце, легкие, органы пищеварения), оздоровляют его организм, повышают его жизнедеятельность». И дальше: «Каждое гимнастическое упражнение есть собственно упражнение сенсомоторное». В гимнастических упражнениях создаются условия взаимоконтроля сенсорных и моторных механизмов, подчинения движений волевому контролю. Особое значение в сенсорном воспитании имеют физические упражнения в сопровождении музыки, игры с цветоразличением, звуковыми дифференцировками, развивающие пространственные ориентировки ребенка.

Решая задачу коррекции в процессе физического воспитания (лечебная гимнастика, трудотерапия), необходимо осуществлять индивидуальный подход к умственно отсталому ребенку. Это помогает преодолеть индивидуальные физические недостатки ребенка. Учитель физического воспитания, осуществляя индивидуальный подход к ученику специальной коррекционной школы VIII вида, обязательно должен работать в контакте с врачом школы, учитывать медикаментозное лечение.

Четвертая задача — стимуляция физического развития ребенка посредством правильного с гигиенической точки зрения режима работы и отдыха детей и лечебно-оздоровительной работы.

Система физического воспитания в специальной коррекционной школе VIII вида состоит из ежедневной утренней гимнастики, физкультминутки на уроке, гигиенической гимнастики с элементами ритмики на уроках физической культуры, физкультурных мероприятий, предусмотренных режимом дня школы или проводимых во время каникул в загородных и школьных оздоровительных лагерях.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Квалификационная характеристика
Квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать нормам Единого тарифно-квалификационного справочника. Квалификационная характеристика – это нормативный доку ...

Взаимосвязь формирования речи детей раннего возраста с развитием мелкой моторики
Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов. Джордано Бруно Уровень формирования мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развит ...

Особенности и принципы организации занятий в уголке живой природы.
Взаимодействие с природой действительно имеет большой психолого – педагогический потенциал. Но проблема заключается в том, что без готовности личности его «видеть», без соответствующей внутренней активности он так и останется потенциалом, не становясь осуществившейся возможностью. Например, животны ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru