Управление деятельностью учащихся с нарушениями интеллектуального развития на уроках физической культуры

Педагогика » Физическая подготовленность школьников с нарушением интеллекта » Управление деятельностью учащихся с нарушениями интеллектуального развития на уроках физической культуры

Страница 2

Во время урока учитель оценивает действия ученика, группы детей, даёт каждому возможность оценить действия своего товарища.

Очень важно давать чёткие задания, в начальной школе сочетать объяснение с показом и внимательно следить, как усвоили ученики инструкцию, понимают ли они её.

Осознанность будет успешной, если:

- учитель хорошо знает возможности учащихся класса (физические, интеллектуальные);

- приучает детей к физкультурной терминологии.

Контроль со стороны учителя за выполнением заданий в основном визуальный.

Деятельность учащихся при разучивании, закреплении упражнений организуется различными способами.

Фронтальный способ используется при выполнении ходьбы, бега, общеразвивающих и коррекционных упражнений. Этот способ предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми учащимися одновременно. Преимущество этого способа заключается в том, что все учащиеся выполняют упражнение одного уровня, синхронно – сразу видно, кто не справляется с поставленной задачей. Этот способ используют при выполнении построения, перестроения, ходьбы, бега, упражнений с предметами, гимнастических упражнений на осанку. Учителю необходимо помнить, что в специальной (коррекционной) школе VIII вида есть дети, которые по состоянию здоровья не могут наравне с другими выполнять упражнения. Таким детям даются индивидуальные задания.

Часто на уроках физкультуры в коррекционной школе используется поточный способ выполнения упражнений. Суть этого способа заключается в том, что ученики выполняют упражнения последовательно друг за другом. Один ученик ещё не закончил выполнять упражнение, а второй – уже приступает к выполнению. Это могут быть упражнения с продвижением вперёд, передачей предметов, броски и ловля мяча, упражнения в равновесии. Доминирует этот метод в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида, когда осуществляется совершенствование двигательных умений и навыков.

Посменный способ организации деятельности учащихся на уроках физической культуры заключается в том, что они выполняют упражнения сменами по нескольку человек одновременно (от двух и больше). В начале обучения, когда учитель обязан контролировать действия каждого ученика, упражнения выполняются сменами по два-три ученика. По мере овладения навыками выполнения упражнений количество учащихся может увеличиваться, если обучение протекает медленно – уменьшаться. На уроках физкультуры в специальной школе учащихся делят на смены из-за их разных возможностей. Например, сильные ученики (4-5 человек) выполняют упражнение с обручами на гимнастической скамейке; в это же время более слабые ученики (4-5 человек) выполняют на такой же гимнастической скамейке более простое в координационном отношении упражнение с гимнастической палкой.

При групповом способе учащиеся распределяются на группы (по усмотрению учителя) и каждая группа по его заданию занимается на том или ином снаряде. Одна группа выполняет лазание по гимнастической стенке, другая – упражнения на равновесие. Затем группы меняются местами. Но в специальной (коррекционной) школе VIII вида при этой форме организации занятий очень трудно держать в поле внимания всех учеников, так как многие ученики не всегда правильно понимают двигательную установку.

Круговой способ предполагает выполнение учащимися упражнений на различных снарядах друг за другом. Например: последовательно ученики выполняют опорный прыжок, затем упражнения в равновесии и переходят к ходьбе по ориентирам. После этого порядок выполнения предложенных упражнений повторяется.

Учитель должен владеть всеми этими способами и всегда использовать тот, который, по его мнению, наиболее рационален. При любом способе организации учащихся надо размещать детей в зале или на площадке таким образом, чтобы они могли видеть не только показ упражнений учителем, но и выполнение этого упражнения другими учащимися.

По сравнению с указанными способами проведения занятий по физической культуре со здоровыми детьми в специальных (коррекционных) школах VIII вида значительно большее значение имеет индивидуальная работа с учениками. При индивидуальном способе ведения занятий можно оперативно определить вид ошибок и помочь устранить их. Кроме этого, появляется возможность больше внимания уделять учащимся со слабой двигательной подготовленностью, помочь им в выполнении упражнений.

Последнее время в специальных (коррекционных) школах VIII вида для детей с нарушениями интеллекта всё чаще стал использоваться дифференцированный способ ведения занятий (А.С.Самыличев, Н.Г.Лиманов, Н.В.Астафьева и др.). Однако следует помнить, что в основе дифференцированного обучения лежит клинический подход к слабоумию, т.е. один и то же ученик по одному учебному предмету может быть в сильной группе, а по другому – в средней или слабой.

На уроках физкультуры такие группы можно создавать только в одном случае – при выполнении упражнений на формирование двигательных качеств (силы, скорости, гибкости).

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Труд в природе детей старшего дошкольного возраста – как метод сенсорного воспитания
Разнообразный труд в природе - это, пожалуй, самый интересный вид деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В процессе труда в природе у детей воспитывается любовь и бережное отношение к природе. У детей развивается интерес к трудовой деятельности в целом, а также сознательное и ответст ...

Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста
Экспериментальное исследование проходило на базе детского сада №40 «Алёнушка» в течение 6 месяцев с 20.08.2007 г. по 6.02.2008 г. Для исследования были взяты дети второй младшей группы в количестве 26 человек. Психолого-педагогический эксперимент проходил в 3 этапа: - констатирующий эксперимент (20 ...

Методы, приемы и формы работы с художественным текстом на уроках чтения
Методика чтения художественного произведения в младших классах имеет сложную историю развития, её спорные вопросы решаются вплоть до настоящего времени. Анализируя состояние методики чтения художественных произведений в школе начало 20в., С.П. Редозубов писал: ''следует заметить, что ''бережное отн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru