Экспериментальное исследование физической подготовленности школьников с нарушением интеллекта

Педагогика » Физическая подготовленность школьников с нарушением интеллекта » Экспериментальное исследование физической подготовленности школьников с нарушением интеллекта

Страница 3

Рассмотрим описание тестов для школьников МСКОУ СКОШ VIII вида.

Тест «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей).

Из исходного положения стоя, стопы вместе или слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и с махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Определяется прыжка с двух ног в см. Для этого теста целесообразно в спорт зале разметить краской место – черту, от которой будет выполняться прыжок, и перпендикулярную ей черту с размеченными делениями через 1 см для определения длины прыжка. При тестировании дается три попытки.

Результаты достижений по возрастным группам представлены в таблице №1 и диаграмме №1.

2. Тест «Бег на 30 метров» (для оценки быстроты и скорости движений) таблица №2.

На прямой ровной дорожке длиной не менее 40 м обозначают линию старта и через 30 м линию финиша. За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставят яркий флажок или другой ориентир. Участникам дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги парами. Преподаватель с секундомером становится сбоку на линии финиша, его помощник с флажком – у стартовой линии и помогает преподавателю в организации забегов. По команде помощника «На старт!» участники подходят к черте и встают лицом по направлению бега, отставив одну ногу назад. По команде «Внимание!» помощник поднимает флажок вверх, участники при этом слегка сгибают обе ноги и наклоняют туловище чуть вперед. По команде «Марш!» помощник резко опускает флажок вниз, а преподаватель включает секундомер. Участники бегут в полную силу до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения груди участников линии финиша. Точность измерения – до 0,1 сек. Преподаватель может пользоваться двумя секундомерами. Участникам дается 1 попытка.

Результаты достижений по возрастным группам представлены в таблице №2 и диаграмме №2.

3. Тест «Метание малого мяча на дальность» (для оценки координации движений).

Принимая исходное положение, встать лицом в сторону метания, левая нога впереди, правая сзади на передней части стопы. Правая рука с мячом согнута в локтевом суставе так, что кисть её находится перед правым плечом на уровне глаз, а локоть направлен вниз, левая рука опущена вниз. Сделать 6-8 беговых шагов предварительной части разбега, попасть левой ногой на контрольную отметку. На первом бросковом шаге начать поворот плечевого сустава вправо и отведение назад согнутой в локтевом суставе правой руки с мячом, таз при этом оставить в первоначальном положении, как и в разбеге. Второй бросковый шаг начинать активным проталкиванием левой ногой вперед – вверх. Усилие правой ноги направить в сторону левого плеча – этим обеспечивается «уход» от снаряда. Шаг левой ногой сопровождать дальнейшим поворотом оси плеч вправо. Руку с мячом полностью выпрямить, ось таза повернуть вправо. Третий (скрестный) бросковый шаг особенно важен для принятия метающим наиболее благоприятного положения для броска. Начинают его с отрыва от земли правой ноги и выведения её вперёд с постановкой на пятку с разворотом стопы носком наружу (до 300 -450). При этом опережение ног верхней частью туловища ещё больше увеличить в сравнении со вторым шагом. Руку с мячом оставить выпрямленной. Плечи и таз повёрнуты вправо. Левую руку согнуть в локтевом суставе и расположить перед грудью. Четвёртый бросковый шаг выполняется активной стопорящей постановкой почти прямой левой ноги вперёд, правую слегка согнутую развернуть носком наружу, туловище наклонить вправо. Рука с мячом отведена, повёрнута ладонью кверху, левая рука направлена в сторону метания. Из этого положения выполнить «захват мяча» - после постановки левой ноги на грунт повернуть бедро правой внутрь, грудью вперёд и выйти в положение «натянутого лука». Завершая финальное усилие, выполнить хлестообразное движение метающей руки вперёд – вверх; массу тела перенести на левую ногу, которая полностью выпрямляется в коленном суставе; правую ногу от грунта не отрывать. После вылета мяча для торможения звеньев тела с целью предотвращения заступа за линию броска левую ногу, стоящую впереди, согнуть в коленном суставе, туловище повернуть влево, левую руку отвести назад. Можно произвести торможение прыжком (перескоком) с левой ноги на правую.

Результаты достижений по возрастным группам представлены в таблице №3 и диаграмме №3.

4. Тест «Сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях» (определение силовой выносливости мышц рук и плечевого пояса).

Упор, руки выпрямлены; сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках до полного сгибания рук; разгибая руки, выйти в упор до полного выпрямления рук. Положение упора фиксируется.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Образ в музыке и музыкальная драматургия
Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оп ...

Место дидактических поисковых моделей в педагогических подходах
Существуют различные классификации методов обучения (по источникам знаний, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности учащихся и др.). Классификации методов обучения строятся в зависимости от принципов отбора, например среди педагогов распространена традиционная, отраженная во ...

Информатизация труда учителя
С каждым годом труд учителя становится все сложнее. Изменяется содержание учебных дисциплин, появляются новые средства и методы обучения. Во многих случаях повышение сложности труда учителя связано с все возрастающим потоком информации, которую должен учитывать учитель в своей работе. Использование ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru