Взаимосвязь музыки и литературы на праздниках и развлечениях

Страница 2

Иногда праздник в школе строится как концерт, в котором чередуются выступления детей и взрослых, а некоторые песни танцы и инсценировки исполняются совместно. Концерт может проходить в виде музыкального спектакля. Например, на майском празднике проводится литературно –музыкальная инсценировка «Скворцы и воробей» В. Колосовой и Е. Тиличеевой. Ребята осваивают игру на разных музыкальных инструментах, они с большой радостью и увлечением выступают в ансамблях и оркестре.

Существуют различные формы организации художественной деятельности учеников в школе: уроки, самостоятельная художественная деятельность, праздники, а также развлечения, цель которых — показать детям интересные зрелища, наполнить впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность. Широкое разнообразие этих мероприятий позволяет решить целый ряд воспитательных задач, стоящих перед коллективом педагогов.

Развлечения, прежде всего, являются средством эстетического развития ребенка, поскольку в них используются различные виды искусств. Например, хороший художественный уровень небольших, простых по содержанию спектаклей кукольного, теневого, настольного театра или музыкально-литературные концерты, (составленные из доступных произведений для детей с отставанием в развитии, воспитывают полноценное художественное восприятие, вызывают эстетические чувства.

На концертах самодеятельности, в инсценировках песен, сказок каждому участнику предоставляется возможность проявить себя активно, творчески.

Развлечения проводятся для одной или нескольких возрастных групп одновременно. Объединение детей для совместного просмотра спектакля, празднования дня рождения, проведения вечера шуток, забав, аттракционов в лесу, на поляне создает радостное настроение, вызывает внимательное отношение к выступающим товарищам, воспитывает теплые, ласковые чувства к детям начального звена, развивает определенные навыки поведения в коллективе.

В практике коррекционных школ формы и виды развлечений многочисленны: театры — кукольный, настольный, теневой, концерты на разные темы («Времена года», «П. И. Чайковский детям», «Русское народное творчество» и т.д.), вечера песен и танцев, игр и забав, драматизация сказок, музыкальные спектакли. Характеризуя развлечения с точки зрения детской самостоятельности и проявления индивидуальности, их можно разделить на три типа: 1) зрелищные развлечения, концерты, спектакли, организованные и выполняемые взрослыми; 2) развлечения концертного типа и спектакли, организованные взрослыми, при участии детей в составлении и исполнении программы; 3) развлечения по инициативе детей, подготовленные и проходящие при их активном участии, но с помощью взрослых.

Интерес и эмоциональную приподнятость умственно отсталые дети сохраняют при восприятии доступного развлечения, учитывающего их возрастные особенности. Содержание должно быть небольшим по объему, например показ и обыгрывание новой игрушки, инсценировка короткого стихотворения с диалогом кукол, маленькие сценки с участием одного - двух персонажей кукольного театра. В таких развлечениях используются более сложные произведения, чем те, которые дети могут исполнить сами. Перед младшими ребятами выступают взрослые или старшие школьники, а это позволяет показать образцы достаточно выразительного исполнения, вызвать эстетические переживания у маленьких слушателей.

В качестве примера назовем спектакль теневого театра на тему «Зимой в лесу», проводимый взрослыми. Он состоит из стихотворений и песен о зимнем лесе; в заключение инсценируется песня Л. Бекман «В лесу родилась елочка». Сила воздействия зрелища определяется, прежде всего, удачным сочетанием различных видов искусства. Характерная музыка, поэтичные стихи, выразительные силуэты зверей, смена освещения экрана (например, бледно-зеленый, когда действие происходит в лесу, и золотисто-розовый, когда дети ведут хоровод вокруг елки) производят большое впечатление на малышей, они поддаются общему настроению.

Средним и старшим классам школьников чаще устраивают такие развлечения, в которых они могут продемонстрировать умения и навыки самостоятельно. Для этой цели выбирают знакомый, наиболее легкий репертуар. В зависимости от тематики воспитатель дает дополнительный материал, соответствующий программе для данного возраста.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Теоретическое мышление и авторское действие в подростковом возрасте
Описание исторического значения становления и развития подросткового возраста, которое рассматривается в исследованиях К.Н. Поливановой, позволяет нам связать его с университетским образованием. В исследованиях К.Н. Поливановой рассматривался подростковый возраст, и преодоление кризиса. Поливанова ...

Методики организации деловой игры при обучении экономике
Геронимус Ю.В. считает, что деловая игра проходит следующие этапы: 1. Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа. 2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель – активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы ...

Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в средней школе
Изучение понятия события зачастую сопряжено у учащихся с трудностями психологического характера. Его обычно ученики воспринимают как единичное выполнение какого-либо действия. Поэтому формирование представления о данном понятии должно начинаться с рассмотрения простейших вероятностных моделей. Перв ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru