Литературное и музыкальное народное творчество

Страница 2

Василий Андреев с детства интересовался музыкальными инструментами, бытовавшими у крестьян. Ко времени составления своих знаменитых чертежей он уже совершенно свободно играл на гармошке на пастушьей брёлке, на свирели и многом другом. В несколько дней постиг он все премудрости игры Антона.

Балалайка… есть инструмент, ставший музыкальным символом того или иного народа. Например, гитара – испанский национальный инструмент, мандолина – итальянский инструмент, волынка – шотландский, бандура – украинский. Все в мире знают, что балалайка – это русское. Её название «балалайка», давно привлекало внимание исследователей. Родство с такими словами как балакать, балабонишь, балагуришь, что, значит болтать, пустозвонить. А эти слова произошли от татарских слов «бала» – ребенок, «балалар» – дети, не отсюда ли наше баловство, то есть резвиться, ребячиться? Не передают ли все эти понятия, дополняя друг друга, суть балалайки – инструмента легкого, забавного, бренчливого, не очень в те времена серьезного.

Прослушав на уроке веселую плясовую в исполнении оркестра народных инструментов, ребята сами определяют какие инструменты такого оркестра они знают. Говорю, что основу такого оркестра составляют такие инструменты: баян, балалайка, домра (можно показать слайды народных инструментов).

Говоря об ударных инструментах, напоминаю, что дети уже сами пользовались ложками и бубнами, которые также входят в состав оркестра. При знакомстве с темой «народная музыка» также ввожу ребят в мир музыки, не только музыкально выразительными средствами, но и литературным словом.

Уже с первых уроков музыки ребята учились слышать даже в самом простом произведении отражение жизни. Поэтому и сама музыка становилась для них частицей жизни. Дети постепенно понимали, что музыка, прежде всего, рассказывает о человеке, о людях. Она выражает их чувства, мысли, рисует их характер, воплощает всё то, что связано с человеком. Жизнь – это источник музыки, это становилось для ребят истиной. Ребята усвоили, что музыка о школе рождена самой школьной жизнью, музыка о войне самой войною и так далее. Музыка вечная, радостная – это отражение человеческой радости, музыка печальная – отражение горести и печали человека.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Теоретическое обоснование индивидуального подхода на уроках физической культуры
При оздоровительной тренировке по принципу «навстречу Природе» акцент делается на развитие сильных сторон двигательной подготовленности учащихся, присущих каждому соматотипу и наиболее бурно развивающихся именно в этом возрасте при таких занятиях моторная плотность занятий и средняя интенсивность н ...

Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
По результатам выполнения заданий каждым ребенком были получены индивидуальные и среднегрупповые значения экспериментальной (приложение 1) и контрольной групп (приложение 3). Качественно-количественный анализ выполнения заданий представлен следующим образом. Анализ результатов, полученных в ходе вы ...

Выбор методик преподавания иммунологии в школе
Мы считаем, что одним из основных принципов выбора методик обучения является соответствие возрастным особенностям учащихся. На основании этого принципа будет делаться анализ имеющегося опыта и методик преподавания иммунологии. У учащихся 8-9 классов в 14-15 лет, к концу подросткового возраста склад ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru