Литературное и музыкальное народное творчество

Страница 2

Василий Андреев с детства интересовался музыкальными инструментами, бытовавшими у крестьян. Ко времени составления своих знаменитых чертежей он уже совершенно свободно играл на гармошке на пастушьей брёлке, на свирели и многом другом. В несколько дней постиг он все премудрости игры Антона.

Балалайка… есть инструмент, ставший музыкальным символом того или иного народа. Например, гитара – испанский национальный инструмент, мандолина – итальянский инструмент, волынка – шотландский, бандура – украинский. Все в мире знают, что балалайка – это русское. Её название «балалайка», давно привлекало внимание исследователей. Родство с такими словами как балакать, балабонишь, балагуришь, что, значит болтать, пустозвонить. А эти слова произошли от татарских слов «бала» – ребенок, «балалар» – дети, не отсюда ли наше баловство, то есть резвиться, ребячиться? Не передают ли все эти понятия, дополняя друг друга, суть балалайки – инструмента легкого, забавного, бренчливого, не очень в те времена серьезного.

Прослушав на уроке веселую плясовую в исполнении оркестра народных инструментов, ребята сами определяют какие инструменты такого оркестра они знают. Говорю, что основу такого оркестра составляют такие инструменты: баян, балалайка, домра (можно показать слайды народных инструментов).

Говоря об ударных инструментах, напоминаю, что дети уже сами пользовались ложками и бубнами, которые также входят в состав оркестра. При знакомстве с темой «народная музыка» также ввожу ребят в мир музыки, не только музыкально выразительными средствами, но и литературным словом.

Уже с первых уроков музыки ребята учились слышать даже в самом простом произведении отражение жизни. Поэтому и сама музыка становилась для них частицей жизни. Дети постепенно понимали, что музыка, прежде всего, рассказывает о человеке, о людях. Она выражает их чувства, мысли, рисует их характер, воплощает всё то, что связано с человеком. Жизнь – это источник музыки, это становилось для ребят истиной. Ребята усвоили, что музыка о школе рождена самой школьной жизнью, музыка о войне самой войною и так далее. Музыка вечная, радостная – это отражение человеческой радости, музыка печальная – отражение горести и печали человека.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Средняя группа. Количество и счет
Программа средней группы направлена на дальнейшее формирование математических представлений у детей. Она включает обучение счету до 5 на сравнении двух множеств, выраженных смежными числами. Важной задачей в этом разделе остается умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда п ...

Опыт внедрения религиозного компонента в учебные программы государственных школ
В современной педагогической практике ещё не сложились стандарты обучения в области религиозного образования. Это затрудняет не только работу учителей, но и влияет на усвояемость нового материала учениками. Что бы понять роль подобного предмета не только в школьной программе, но и системе среднего ...

Основные направления логопедической работы по обучению словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией
Важнейшим условием школьной адаптации является речевая готовность, обеспечивающая усвоение школьной программы, успешное овладение орфографически правильным письмом. Овладение орфографическими умениями и навыками предполагает достаточно высокий уровень сформированности языковых, в том числе и морфол ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru