Литературное и музыкальное народное творчество

Страница 2

Василий Андреев с детства интересовался музыкальными инструментами, бытовавшими у крестьян. Ко времени составления своих знаменитых чертежей он уже совершенно свободно играл на гармошке на пастушьей брёлке, на свирели и многом другом. В несколько дней постиг он все премудрости игры Антона.

Балалайка… есть инструмент, ставший музыкальным символом того или иного народа. Например, гитара – испанский национальный инструмент, мандолина – итальянский инструмент, волынка – шотландский, бандура – украинский. Все в мире знают, что балалайка – это русское. Её название «балалайка», давно привлекало внимание исследователей. Родство с такими словами как балакать, балабонишь, балагуришь, что, значит болтать, пустозвонить. А эти слова произошли от татарских слов «бала» – ребенок, «балалар» – дети, не отсюда ли наше баловство, то есть резвиться, ребячиться? Не передают ли все эти понятия, дополняя друг друга, суть балалайки – инструмента легкого, забавного, бренчливого, не очень в те времена серьезного.

Прослушав на уроке веселую плясовую в исполнении оркестра народных инструментов, ребята сами определяют какие инструменты такого оркестра они знают. Говорю, что основу такого оркестра составляют такие инструменты: баян, балалайка, домра (можно показать слайды народных инструментов).

Говоря об ударных инструментах, напоминаю, что дети уже сами пользовались ложками и бубнами, которые также входят в состав оркестра. При знакомстве с темой «народная музыка» также ввожу ребят в мир музыки, не только музыкально выразительными средствами, но и литературным словом.

Уже с первых уроков музыки ребята учились слышать даже в самом простом произведении отражение жизни. Поэтому и сама музыка становилась для них частицей жизни. Дети постепенно понимали, что музыка, прежде всего, рассказывает о человеке, о людях. Она выражает их чувства, мысли, рисует их характер, воплощает всё то, что связано с человеком. Жизнь – это источник музыки, это становилось для ребят истиной. Ребята усвоили, что музыка о школе рождена самой школьной жизнью, музыка о войне самой войною и так далее. Музыка вечная, радостная – это отражение человеческой радости, музыка печальная – отражение горести и печали человека.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Формирование этнотолерантности у младших школьников
В современной меняющейся России обострился ряд противоречий, в частности, противоречие между ростом национального самосознания, вытекающее в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего мультикультурн ...

Психологические основы обучения аудированию
В данной главе необходимо рассмотреть основные точки зрения, концепции и подходы к проблеме аудирования как вида коммуникативной деятельности, охарактеризовать основные механизмы процесса аудирования, рассмотреть сущность механизма аудирования с точки зрения психологии и методики. Термин «аудирован ...

Место дидактических поисковых моделей в подходах к преподаванию биологии
От овладения учащимися учебными умениями практического, интеллектуального и общеучебного характера зависит эффективность познавательной деятельности учащихся на уроке. А овладение различными учебными умениями, в свою очередь, зависит от организации познавательной деятельности школьников на уроке. П ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru