И второй фрагмент из поэмы.
Вы нам рассказали , товарищ Дмитрий,
О том, что любой про себя повторяет,
Сквозь горе и крах прорастает животворность.
Высокая боль музыканта отважного,
Худого, усталого громовержца,
Объединило волнением каждого –
К горячему сердцу припаяно сердце.
О музыки благословенной соборность!
Слушание «Эпизода нашествия».
Преобразующая сила была таковой, что произведение слушали и бойцы
Сопротивления Франции, Югославии, подпольщики Болгарии, её слушали наши партизаны в лесах.
После исполнения симфонии один из видных американских критиков писал: «Какой дьявол может победить народ, способный создавать музыку подобной этой!».
Информация по теме:
Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...
Сущность понятия «умение» и классификации умений в науке
Непосредственными целями любого учебного предмета являются усвоение учащимися системы знаний и овладение ими определенными умениями и навыками. При этом овладение умениями и навыками происходит на базе усвоения действенных знаний, которые определяют соответствующие умения и навыки, т.е. указывают, ...
Динамика речевого развития в дошкольном возрасте
Когда речь ребёнка освобождается от опоры на воспринимаемую ситуацию, на жест или на действие, это является началом нового периода речевого развития - периода развития языка ребенка в процессе речевой практики, начинающегося примерно с двух с половиной лет и завершающегося к шести годам. В этот пер ...