Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Страница 1

Проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение уровня сформированности речевых умений детей, осуществлялось методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций.

Блок диагностических ситуаций:

«Пассивный взрослый»

«Совместная игра со взрослым»

«Совместное разглядывание картинок»

разработанные Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещерековой.

В эксперименте мы применили блок методик, направленный на диагностику формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста. Отнесение ответов каждого ребенка к определенному уровню, производилось на основании сочетаний оценок (по трехбалльной шкале), полученных во время проведения диагностических ситуаций.

Шкалы оценки параметров формирования речи детей 2 — 3 летнего возраста

Параметры речи

Критерии оценки параметров

Баллы

Инициативность

Отсутствует: Ребенок не проявляет никакой активности и пассивно следует за взрослым

0

Слабая: Ребенок редко (2 — 3 раза) проявляет инициативу и предпочитает следовать за взрослым

1

Средняя: Ребенок проявляет инициативу почти во всех пробах, но его действия однообразны

2

Высокая: Ребенок активно привлекает взрослого к своим действиям и демонстрирует разнообразные способы контактов

3

Чувствительност к воздействиям взрослого

Отсутствует: Ребенок вообще не отвечает на предложения взрослого

0

Слабая: Ребенок изредка реагирует на инициативу взрослого, предпочитая индивидуальную игру

1

Средняя: Ребенок не всегда отвечает на предложения взрослого

2

Высокая: Ребенок с удовольствием откликается на инициативу взрослого, активно подхватывает все его действия

3

Средства общения

Экспрессивно – мимические (Э);

Э

Речь (Р)

Р

Активная речь

Отсутствует: Ребенок не произносит ни слова

0

Низкий уровень: Ребенок повторят за взрослым отдельные слова и предложения

1

Средний уровень: Ребенок самостоятельно произносит названия знакомых предметов и животных, может составить двухсловное предложение

2

Высокий уровень: Ребенок обращается с высказываниями к взрослому, может составить 2 — 3 связных предложения

3

Понимание речи взрослого

Отсутствует: Ребенок вообще не понимает речи взрослого

0

Низкий уровень: Ребенок узнает знакомые предметы и животных по их названию, но не понимает слов, обозначающих признаки, действия, которые предлагает взрослый

1

Средний уровень: Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого, легко находит нужные предметы и выполняет те действия, которые предлагает взрослый

2

Высокий уровень: Ребенок понимает значение прилагательных и предлогов (под, над и др.)

3

Способность к выполнению речевых инструкций взрослого

Отсутствует:Ребенок не реагирует на просьбы и обращения взрослого

0

Низкая: Ребенок выполняет только простые, одноактные инструкции

1

Средняя: Ребенок, как правило, выполняет двухактные инструкции и ориентируется на названия признаков предмета

2

Высокая: Ребенок легко и охотно выполняет все инструкции взрослого, включая пространственное расположение предмета

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса умений самостоятельно работать руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также применяли различные методы и ср ...

Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Его трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным обучением обычно ...

Тематическая беседа как форма устной коммуникации
Коммуникативные упражнения составляют необходимый компонент всей системы обучения РКИ: учащийся должен уйти с занятия не с осознанием того, что он выучил, например, формы предложного падежа, а с осознанием того, что научился сообщать или спрашивать о местонахождении предмета, человека, учреждения. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru