Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Страница 1

Проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение уровня сформированности речевых умений детей, осуществлялось методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций.

Блок диагностических ситуаций:

«Пассивный взрослый»

«Совместная игра со взрослым»

«Совместное разглядывание картинок»

разработанные Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещерековой.

В эксперименте мы применили блок методик, направленный на диагностику формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста. Отнесение ответов каждого ребенка к определенному уровню, производилось на основании сочетаний оценок (по трехбалльной шкале), полученных во время проведения диагностических ситуаций.

Шкалы оценки параметров формирования речи детей 2 — 3 летнего возраста

Параметры речи

Критерии оценки параметров

Баллы

Инициативность

Отсутствует: Ребенок не проявляет никакой активности и пассивно следует за взрослым

0

Слабая: Ребенок редко (2 — 3 раза) проявляет инициативу и предпочитает следовать за взрослым

1

Средняя: Ребенок проявляет инициативу почти во всех пробах, но его действия однообразны

2

Высокая: Ребенок активно привлекает взрослого к своим действиям и демонстрирует разнообразные способы контактов

3

Чувствительност к воздействиям взрослого

Отсутствует: Ребенок вообще не отвечает на предложения взрослого

0

Слабая: Ребенок изредка реагирует на инициативу взрослого, предпочитая индивидуальную игру

1

Средняя: Ребенок не всегда отвечает на предложения взрослого

2

Высокая: Ребенок с удовольствием откликается на инициативу взрослого, активно подхватывает все его действия

3

Средства общения

Экспрессивно – мимические (Э);

Э

Речь (Р)

Р

Активная речь

Отсутствует: Ребенок не произносит ни слова

0

Низкий уровень: Ребенок повторят за взрослым отдельные слова и предложения

1

Средний уровень: Ребенок самостоятельно произносит названия знакомых предметов и животных, может составить двухсловное предложение

2

Высокий уровень: Ребенок обращается с высказываниями к взрослому, может составить 2 — 3 связных предложения

3

Понимание речи взрослого

Отсутствует: Ребенок вообще не понимает речи взрослого

0

Низкий уровень: Ребенок узнает знакомые предметы и животных по их названию, но не понимает слов, обозначающих признаки, действия, которые предлагает взрослый

1

Средний уровень: Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого, легко находит нужные предметы и выполняет те действия, которые предлагает взрослый

2

Высокий уровень: Ребенок понимает значение прилагательных и предлогов (под, над и др.)

3

Способность к выполнению речевых инструкций взрослого

Отсутствует:Ребенок не реагирует на просьбы и обращения взрослого

0

Низкая: Ребенок выполняет только простые, одноактные инструкции

1

Средняя: Ребенок, как правило, выполняет двухактные инструкции и ориентируется на названия признаков предмета

2

Высокая: Ребенок легко и охотно выполняет все инструкции взрослого, включая пространственное расположение предмета

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Технологии воспитания
Рассмотрим как пример технологию «жесткого» коллективного воспитания великого педагога А.С. Макаренко, технологию гуманного коллективного воспитания педагога В.А. Сухомлинского и современные тенденции, и принципы организации воспитательной деятельности в общеобразовательной школе разработанные веду ...

Методика использования практико-ориентированных задач
Для успешного освоения учащимися материала необходимо показать, что получаемые на занятиях по математике знания и умения, им понадобятся в их практической деятельности. Было установлено, что негативное отношение студентов к математике во многом объясняется тем, что они не видят практического примен ...

Разработка и апробация комплекса упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
Нами был разработан комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения. Комплекс упражнений был апробирован на базе гимназии № 10 г. Минска в 9 «Б» классе. Некоторые уроки были полностью посвящены просмотру аутентичного видеоматериала, на некоторых видеоматериал преп ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru