Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Страница 3

В результате проведения данной пробы было отмечено следующее: большинство детей не обращали внимание на сидящего неподалеку взрослого. Трое мальчиков строили гараж для машинки из кубиков, Четверо манипулировали с машинками, Трое рассматривали яркие книжки. Шесть девочек укладывали спать кукол, четыре девочки кормили кукол, пять девочек раскрашивали картинки.

Ситуация II. «Совместная игра со взрослым»

Цели: выявление уровней ситуативно — делового общения ребенка со взрослым, активной и пассивной речи ребенка.

Процедура проведения диагностической пробы.

Проба 1. Воспитатель подводит ребенка к столику и предлагает рассмотреть, что на нем находится. Он показывает ребенку различные предметы и каждый раз спрашивает: «Это что?» Если ребенок не отвечает, воспитатель называет предмет сам и просит повторить его название. Здесь проверяется уровень активной речи ребенка и его словарный запас.

В результате проведения данной пробы дети были более активны при ответе на вопрос воспитателя. Однако, некоторые малыши отвечали на вопрос воспитателя чаще всего после его «подсказки», некоторые часть предметов называли самостоятельно, многие только при помощи воспитателя.

Проба 2. Воспитатель просит ребенка дать ему сначала 2 — 3 предмета поочередно, а потом по 2 предмета сразу. Например: «Дай, пожалуйста, мне матрешку и мишку». Затем он предлагает ребенку посадить куклу (или мишку) на стульчик, а потом спрятать ее под стульчик. Если ребенок не понимает этой просьбы и не выполняет действий, воспитатель проделывает их сам, комментируя свои действия, после чего предлагает ребенку повторить их. Потом взрослый просит выбрать какой — либо определенный предмет из тех, что имеются на столе в нескольких экземплярах. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный кубик». Таким образом, проверяется уровень понимания речи и выполнение простых инструкций воспитателя.

Действия малышей в данной пробе также не однозначны. Практически все дети выполняли просьбу воспитателя дать ему предметы поочередно, а когда воспитатель просил подать ему 2 — 3 предмета сразу, возникли затруднения. При выполнении задания посадить предмет на стульчик, под стульчик и так далее, также возникли затруднения. Многие ребята смогли выполнить эти инструкции после выполнения и комментирования этих действий воспитателем, но были дети, которые и после показа взрослого не смогли выполнить эти действия.

Проба 3. Воспитатель предлагает ребенку поиграть с этими игрушками и спрашивает, какая из них ему больше всего нравится. В случае если ребенок называет или выбирает какую — нибудь игрушку, воспитатель начинает совместную игру с ней. Если ребенок не может сделать выбор, взрослый предлагает совместное действие, предполагающее участие двух партнеров (например, катание машинки от одного к другому или совместное собирание пирамидки). Так выявляются стремление и способность ребенка к ситуативно — деловому общению.

Анализируя действия детей в данной пробе можно выделить следующее. Девочки выбирали кукол или мишку, мальчики машинки или кубики. При затруднении в выборе игрушки, воспитатель предлагал совместные действия, но большинство детей в группе отказывались от совместных действий с партнером.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Проблема использования социокультурной работы с детьми
Как показал анализ, состояние нынешней системы воспитания в школах представляется как весьма сложное. Исследователи современных проблем системы воспитания в школе связывают их с пересмотром основных целеобразующих элементов воспитательной политики и переоценкой ценностей, поиском новых ориентиров в ...

Классификация видов и форм поощрения и наказания
Поощрение и наказание - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены. Главным признаком, по которому мы считаем целесообразным давать классификацию видов и форм поощрения и наказания, ...

Психолингвистические основы словообразования у детей дошкольного возраста
Пристальный интерес к проблеме детского словообразования возник еще на рубеже XVIII - XIX веков. Вплоть до настоящего времени интерес к этой проблеме не угасает, поскольку словообразование, выполняя множество функций, оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуни ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru