Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Страница 3

В результате проведения данной пробы было отмечено следующее: большинство детей не обращали внимание на сидящего неподалеку взрослого. Трое мальчиков строили гараж для машинки из кубиков, Четверо манипулировали с машинками, Трое рассматривали яркие книжки. Шесть девочек укладывали спать кукол, четыре девочки кормили кукол, пять девочек раскрашивали картинки.

Ситуация II. «Совместная игра со взрослым»

Цели: выявление уровней ситуативно — делового общения ребенка со взрослым, активной и пассивной речи ребенка.

Процедура проведения диагностической пробы.

Проба 1. Воспитатель подводит ребенка к столику и предлагает рассмотреть, что на нем находится. Он показывает ребенку различные предметы и каждый раз спрашивает: «Это что?» Если ребенок не отвечает, воспитатель называет предмет сам и просит повторить его название. Здесь проверяется уровень активной речи ребенка и его словарный запас.

В результате проведения данной пробы дети были более активны при ответе на вопрос воспитателя. Однако, некоторые малыши отвечали на вопрос воспитателя чаще всего после его «подсказки», некоторые часть предметов называли самостоятельно, многие только при помощи воспитателя.

Проба 2. Воспитатель просит ребенка дать ему сначала 2 — 3 предмета поочередно, а потом по 2 предмета сразу. Например: «Дай, пожалуйста, мне матрешку и мишку». Затем он предлагает ребенку посадить куклу (или мишку) на стульчик, а потом спрятать ее под стульчик. Если ребенок не понимает этой просьбы и не выполняет действий, воспитатель проделывает их сам, комментируя свои действия, после чего предлагает ребенку повторить их. Потом взрослый просит выбрать какой — либо определенный предмет из тех, что имеются на столе в нескольких экземплярах. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный кубик». Таким образом, проверяется уровень понимания речи и выполнение простых инструкций воспитателя.

Действия малышей в данной пробе также не однозначны. Практически все дети выполняли просьбу воспитателя дать ему предметы поочередно, а когда воспитатель просил подать ему 2 — 3 предмета сразу, возникли затруднения. При выполнении задания посадить предмет на стульчик, под стульчик и так далее, также возникли затруднения. Многие ребята смогли выполнить эти инструкции после выполнения и комментирования этих действий воспитателем, но были дети, которые и после показа взрослого не смогли выполнить эти действия.

Проба 3. Воспитатель предлагает ребенку поиграть с этими игрушками и спрашивает, какая из них ему больше всего нравится. В случае если ребенок называет или выбирает какую — нибудь игрушку, воспитатель начинает совместную игру с ней. Если ребенок не может сделать выбор, взрослый предлагает совместное действие, предполагающее участие двух партнеров (например, катание машинки от одного к другому или совместное собирание пирамидки). Так выявляются стремление и способность ребенка к ситуативно — деловому общению.

Анализируя действия детей в данной пробе можно выделить следующее. Девочки выбирали кукол или мишку, мальчики машинки или кубики. При затруднении в выборе игрушки, воспитатель предлагал совместные действия, но большинство детей в группе отказывались от совместных действий с партнером.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Анализ психолого-педагогических основ использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
В обучении культуре иноязычно общения особое место занимают ТСО (технические средства обучения). В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности ТСО. Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Лурье, М. В. Ляховнцкого и других советских и зарубежных ме ...

Людьми родились,но не стали
Сейчас мы перейдём к грустным фактам. Они как бы специально предоставляются нам природой для выявления законов человеческого развития. Сказка о Маугли – не досужий вымысел от начала до конца. Судя по фактам, зафиксированным в истории человеческой цивилизации, эти события могли иметь под собой реаль ...

Выявление эффективности работы учителя по формированию научного мировоззрения младших школьников
Для решения задач формирования научного мировоззрения в начальных классах на межпредметном уровне необходимо: - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха; - развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познав ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru