Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Страница 5

Для большей наглядности представим данные на гистограмме 1

Гистограмма 1

Процентное соотношение параметров формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста (по уровням)

Примечание к гистограмме 1:

1 – инициативность

2 – чувствительность к воздействиям взрослого

3 – активная речь

4 – понимание речи

5 – способность к выполнению речевых инструкций

Таким образом, при качественном анализе диагностики, можно обратить внимание на невысокий уровень сформированности речевых умений малышей.

У Марины, Саши, Андрея, Ани, Даши отсутствует внятная речь, очень низкий уровень формирования речевых умений.

Даша, Соня, Женя, Валя, Петя, Света используют в речи отдельные слова, имеют средний уровень формирования речевых умений, достаточный объем пассивного словаря, односложно отвечают на вопрос, чаще всего при ответе используют мимику и жесты.

Речь у Оли, Кати, Вовы, Данила характеризуется отдельными словами, высоким уровнем формирования речевых умений, широким пассивным словарем, понятно и связно отвечают на вопросы, ответ сопровождают мимикой и жестами.

Итак, уровень сформированности речевых умений большинства детей недостаточен.

Во время непосредственного обследования мы обратили внимание на состояние пальчиковой и ручной моторики детей первой младшей группы.

Исходя из результатов наблюдений пришли к выводу, что у малышей имеются повторения одного и того же движения, резко выраженная замедленность движения пальцев рук, что говорит о несформированности мелкой моторики кистей рук, то есть у обследуемых детей раннего возраста наблюдается недоразвитие ручной моторики.

Таким образом, полученные результаты констатирующего эксперимента показывают, что формирование речевых умений у детей 2 — 3 летнего возраста будет более эффективным в случае соблюдения следующего условия: использование специально организованных игровых упражнений на развитие мелкой моторики.

Нами были изучены и проанализированы труды многих известных педагогов, психологов: Е.М. Мастюковой, М.И. Ипполитовой, Л.A. Даниловой, С.Е. Гавриной, H.Л. Кутявиной, И.Г. Топорковой, Г.В. Беззубцевой, Т.Н. Андриевской и др., они дают полные рекомендации по формированию двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук детей.

Анализ психолого — педагогической литературы показал, что существует достаточно обоснованный подход к формированию речевых умений детей посредством работы над мелкой моторикой руки.

Но есть и противоречия между обоснованной необходимостью развития мелкой моторики именно в раннем возрасте и недостаточной осведомленностью педагогов дошкольных образовательных учреждений о значимости этой работы.

Мы предположили, что для успешного формирования речевых умений малышей необходимо создание такого комплекса упражнений, который включает в себя весь комплекс мер по развитию мелко моторной координации.

Нами был разработан комплекс пальчиковой гимнастики в условиях дошкольного учреждения, направленный на формирование речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Требования к уровню подготовки выпускников
Требования к уровню подготовки выпускников (далее – требования) – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ФФН
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Прои ...

Использование компьютерных технологий в детском саду
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru