Образ в музыке и музыкальная драматургия

Страница 2

И личинок, и мошек носила.

А – я – гу – на – ля – ля!

А – я – гу – на – ля – ля!

Далеко слышна песня пуночек.

Услыхал её ворон. Подлетел к птенчикам и говорит:

- Хорошо вы поёте! Спойте-ка ещё разок да погромче!

Закрыли птенчики глазки и запели, что есть силы. Схватил тут ворон песенку клювом вырвал её у пуночек и полетел в свое гнездо на скалах. Прилетел к себе и запел:

Солнце, землю лучами согрей,

Чтобы мыши из нор выбегали,

Чтобы вороны в гнезда для черных детей,

Поскорее добычу таскали.

А – я – гу – на – кар - -кар!

А – я – гу – на – кар - -кар!

Прилетела пуночка мать к гнездышку. Видит малыши – птенчики горько плачут.

- О чем вы плачете, дети? Кто вас обидел? Спрашивает она.

- Отвечают ей птенчики сквозь слезы

- Хитрый ворон отнял у нас песенку!

- Ай – ай – ай! – огорчилась пуночка мать,

- А куда же улетел ворон?

- Вон в ту сторону, где скалы над морем.

- Не плачьте, я позову на помощь человека с луком. Он нам поможет.

Полетела пуночка к охотнику.

Прилетела, села около землянки и смотрит на дверь. Увидел её охотник и спрашивает:

- Зачем ты прилетела ко мне, маленькая пуночка?

- Добрый человек, ты все можешь сделать. Помоги нам, ворон отнял у нас песенку! Охотник подумал и сказал:

- Хороша ваша песенка. Я так любил слушать её по утрам! Укажите мне, куда улетел ворон.

- Вон на тех скалах над морем гнездо ворона, - ответила пуночка.

Взял охотник лук со стрелами и отправился к скалам. Следом за охотником полетела и пуночка. Подошел охотник к скале, а ворон сидит и поет:

Солнце, землю лучами согрей,

Чтобы мыши из нор выбегали,

Чтобы вороны в гнезда для черных детей,

Поскорее добычу таскали.

А – я – гу – на – кар - -кар!

А – я – гу – на – кар - -кар!

«Вот я тебя сейчас проучу, старый крикун!»

Подумал охотник и стал прицеливаться в ворона. А ворон ничего не видит и не слышит. Открыл клюв, выпустил язык и поёт. Песенка так и вертится на кончике вороньего языка. Натянул охотник лук и пустил стрелу. Полетела стрела и вырвала песенку из вороньего клюва вместе с кончиком языка. Начала падать песенка со скалы в море, а пуночка подхватила её налету и понесла в гнездышко к своим птенчикам. (звучит фрагмент из музыки М. Матвеева в исполнении оркестра русских народных инструментов им. В. Андреева «Летели две птички» )

Потерял ворон песню вместе с кончиком своего языка. С тех пор и стал совсем безголосый, петь не умеет только каркает. А пуночки, чуть покажется утреннее солнышко, опять распевают:

Солнце, землю лучами согрей,

Чтобы птичкам весело было,

Чтобы пуночка в гнездышко деткам скорей

И личинок, и мошек носила.

А – я – гу – на – ля – ля!

А – я – гу – на – ля – ля!

Так поют они и вспоминают доброго охотника, вернувшего им песню. (фрагмент в исполнении оркестра народных инструментов им. В. Андреева «Северные пейзажи»)

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Требования к методам исследования
Выбор методов исследования определяется прежде всего конкретными задачами научной работы. О том, какое они имеют значение для успеха планируемого исследования, И.П. Павлов говорил: "…метод – самая первая, основная вещь. От метода, от способа действия зависит вся серьёзность исследования. Всё д ...

Характер школьного образования в свете законодательства Российской Федерации
На протяжении последних десятилетий, роль религии в российском обществе подвергалась постоянному переосмыслению, в том числе, и возможность ее возвращения в систему государственного муниципального образования. Согласно российскому законодательству, Российская Федерация является светским государство ...

Внимание как условие познавательной активности
Одно из важнейших условий активизации учебно-познавательной деятельности — мобилизация внимания всех учащихся группы и оперативное управление им не каждом этапе урока. Видимо, любой метод обучения станет активным, если он реализуется на фоне интенсивного и устойчивого внимания учащихся. Психологиче ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru