Психические способности

Страница 2

Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный тип) отличается сдержанностью, собранностью, терпеливостью, организованностью, самообладанием. В поведении он ориентирован на твердые намерения, а не на случайные побуждения и настроения. Он может длительно и кропотливо трудится над освоением сложной техники приема, но медленно переключается с одного вида физических упражнений на другой. Его часто приходится настраивать на более высокий ритм работы. Перед соревнованием ему нужна более длительная разминка. Соревновательные результаты у флегматика стабильны и часто выше, чем на тренировках.

Меланхолик (слабый тип) отличается высокой чувствительностью, способностью только дифференцировать параметры движений, высоким тактическим чутьем. Его легко обучать движениям. С другой стороны, меланхолику свойственна неуверенность в своих силах, робость, излишняя тревожность в силу высокой чувствительности нервной системы. Поэтому результаты выступления на соревнованиях у него часто ниже, чем на тренировках.

Как видно, в каждом типе темперамента есть как положительные, так и отрицательные свойства. Задача учителя, опираясь на положительные свойства, нивелировать отрицательные, учитывать их при обучении, развитии, воспитании школьников, при подготовке домашних заданий. Например, при обучении, а также при развитии физических способностей холериков и сангвиников лучше пользоваться игровым и соревновательным методами, а для флегматиков и меланхоликов лучший эффект дает повторный метод с постоянно повышающимися требованиями.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»
Изучение национальной культуры и религиозных традиций российского социума является одной из задач нашего государства – осознание человеком своей этнической и культурной идентичности необходимо для отождествления себя с обществом, в котором он родился и вырос. Поскольку Россия исторически объединила ...

Методы сбора и обработки текущей информации в теории физического воспитания
Педагогическое наблюдение представляет собой планомерный анализ и оценку индивидуального метода организации учебно – воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ходе этого процесса. Оно отличается от бытового наблюдения, во-первых, планомерность и конкретность объекта наблюдения, во- ...

Особенности развития у дошкольников представления о весе предметов и способах его измерения
Развитие представление о массе предметов основывается на овладении ребенком «идеальным действием», которое включает 3 компонента: - ориентировочное (взять в руки, положить на направленные в верх ладони); - обследование-сопоставление (движение руками, имитирующие весы, - «взвешивание на ладони»); - ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru