Без оценивания остается также «прирост» компетенции учащихся, которая нередко измеряется «на данный момент». Большой и напряженный труд учителя и ученика, результатом которого стал пусть скромный в целом, но явный рост знаний, нередко игнорируется. Не случайно, в Едином Европейском Стандарте языковых знаний учащихся, большое внимание уделяется замерам исходного уровня компетенции учащихся.
Деятельностная и развивающая компетенция учащихся может эффективно оцениваться без применения средств формального тестирования. Наилучшим способом аттестовать готовность школьника к применению иностранного языка в реальной продушин ной деятельности после окончания шпоны и непрерывному личностному росту в ряде стран считается участие школьников в разнообразных языковых проектах, а также конфиденциальная характеристика (confidential reference), направляемая по месту требования. На основании характеристики можно сделать вывод о том, насколько ученик компетентен в изученном предмете, готов к продуктивной деятельности и способен к непрерывному образованию. О готовности учащихся к непрерывному языковому образованию лучше всего свидетельствует «языковой портфель». Разумеется, и языковые проекты и другое содержание языкового портфеля школьника оценивается прежде всего качественно. Сказанное означает, что компетентность ученика в языковом образовании может быть оценена как количественно (предметная компетенция), так и качественно (деятельностная и развивающая компетенция).
Информация по теме:
Этиология, симптоматика и механизмы дизартрии
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. [54; 73с.] В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более дли ...
Методы обучения, используемые в дидактических
поисковых моделях
Поисковый подход в рамках моделей направлен на освоение учащимися дидактической модели обучения как организации систематической исследовательской деятельности; модели организации обучения как коммуникативно-диалоговой деятельности, активного обмена мнениями, творческой дискуссии. Учащийся ставится ...
Место темы «Настройка анимации в мультимедиа
презентации» в школьном курсе информатики
Одной из наиболее заметных тенденций в развитии школьной информатики является увеличение места информационных технологий в ее содержании. В первых школьных учебниках информатики сведения о прикладных средствах современных информационных технологий в основном носили краткий описательный характер. В ...