Профессиональная практика: место и роль в подготовке будущего специалиста

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Профессиональная практика: место и роль в подготовке будущего специалиста

Страница 2

• формирование устойчивого интереса я любви к профессии учителя;

• развитие гностических умений через ведение дневника педагогических наблюдений;

•развитие коммуникативных умений.

Содержание учебной педагогической практики на 4 курсе квалификации "Лингвист. Преподаватель иностранного языка. Педагог-психолог дошкольных учреждений"- 5 недель, "Преподаватель допризывной и физической подготовки. Учитель английского языка" - 6 недель, специальность "Филология*" - 8 недель) позволяет студентам не только анализировать педагогический процесс в школе, но и формировать умения планировать и организовывать процессы обучения и воспитания. Студенты выполняют функцию помощника учителя иностранного языка и помощника организатора воспитательного процесса (воспитателя, куратора и т.п.): посещают и анализируют уроки иностранного языка и воспитательные работы, делают их самоанализы, принимают участие в работе методических объединений учителей иностранных языков, изучают учеников, составляют перспективные учебные планы, оказывают помощь классному руководителю в работе с родителями учеников, ведут педагогический дневник.

Преемственность в задачах и содержании учебной и стажерской практик; формирование мотивации к будущей профессии через содержание учебных дисциплин., разнообразие форм и методов профессиональной подготовки (спецкурсы, спецсеминары, научно-исследовательская работа и др.), своевременную диагностику и коррекцию профессиональной подготовки студентов с учетом индивидуальных проблем; интеграция учебных дисциплин.

Проведение работы по отбору и подготовке баз прохождения практики и подготовке координаторов (руководителей практикой) и др.

Рассмотрев сущность профессиональной практики, ее роль в становлении будущего специалиста, можно скачать, что практика является «яснейшим компонентом в вузовской системе профессиональной подготовки студентов. Более того, при определенных условиях, как то преемственность ознакомительной, учебной и стажерской практик, она может быть системообразующим элементом всего профессионального обучения и служить критерием по совершенствованию подготовки будущих специалистов.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Педагогические основы применения дидактической игры в процессе развития личности в вузе
В данном параграфе рассматриваются психолого-педагогические проблемы дидактической игры, раскрываются аспекты её применения в качестве средства развития профессионально значимых качеств личности в процессе организации вузовского обучения, характеризуется опыт, накопленный отечественной школой, по п ...

Диагностика творческих способностей у дошкольников
Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие творчества у старших дошкольников в игре возможно, если создаются следующие условия: создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада; гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка ...

Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях
Одним из важнейших средств развития познавательной активности и творчества студентов являются задачи и творческие задания. В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой зада ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru