Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе

Страница 4

Ежегодно проводимое анкетирование студентов IV курса - показывает, что студенты высоко оценивают содержание и организацию спецкурса по методике, время проведения спецкурса после проведения обучающей педагогической практики в школе. Для спецкурса характерна интеграция знаний, их объединение вокруг существенных теоретических и практических проблем, переведение на язык- практических ситуаций.Обобщение опыта ведется с учетом «сущего и должного», т.е. обеспечивается опережающая подготовка учителя, накопление профессионального опыта происходит с учетом блоков методического управления, с учетом качественного своеобразия процесса управления.

Курс методики преподавания ИЯ в ВУЗе готовит студентов к педпрактике по первому и второму языкам.

Приведенные варианты использования источников и средств формирования профессиональной активности студентов не исчерпывают всех возможностей. Однако проведенный выше анализ основных направлений поиска позволяет вскрыть определенные резервы, особо значимые для педагогической и методической инструментовки проводимой учебно-воспитательной работы в условиях педвузов, и особо важные для приобщения студентов к формированию социальной активности школьников с учетом ведущих сфер приложения активности на уроке и во внеурочное время, с учетом качественного своеобразия иностранного языка как учебного предмета.

Пятый курс. Синтез психолого-педагогических и методических знаний применительно к идеям управлении осуществляется в спецкурсе и спецсеминаре на выпускном курсе.

Таким образом, во второй главе мы рассмотрели компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам, а также выявили его основные тенденции. Рассмотрели ее место и роль в подготовке будущего специалиста. Все это стало базой для выявления пути подготовки студентов к педагогической практике.

В настоящее время имеется значительное число работ, где проводилось научение деятельности учителей в условиях школы и выявлялись типичные недостатки и психолого-педагогической и методической подготовке выпускников педагогических институтов различных регионов страны. (См. например, работы педагогов и психологов Н.В. Александрова. Ю.К. Бабанского, А.Н. Бойко, А.Д. Демшщева, И. А. Зимней, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластешша, Л.С. Подымовой, Н.Ф. Талызиной, методистов Н.И. Гез, П. Б. Гурвпч, М.В. Ляховнцкого, А.А. Миролюбова, О.Э. Михайловой, Р.К. Миньяр-Белоручева, Г.В. Роговой, К.Н. Саломотова, С.Ф. Шатилова). Выявлены типичные группы трудностей при подготовке и при реализации профессиональной деятельности. Изучение опыта работы студентов факультетов иностранных языков, беседы, интервью, анкетирование, анализ продуктов деятельности (отчетов, дневников педагогических практик, планов, конспектов уроков) позволяют условно выделить две группы затруднений: первая группа — общие трудности, характерные для учителей практически всех специальностей, и вторая группа — специфические затруднения, связанные с реализацией профессиональной активности. В связи с ограниченностью объема книги охарактеризуем кратко вторую группу затруднений. Практически абсолютное большинство (95%) студентов V курса имеют минимальные знания по психолого-педагогическим вопросам управления, а методическая подготовка ориентирует в основном на частный вариант решения, представленный в действующих учебно-методических комплексах по иностранным языкам. Многие студенты осознают наличие определенного рассогласования в требованиях к организации учебно-воспитательного процесса, излагаемых в курсах педагогики и психологии и в частных методиках но иностранным языкам, но в период педагогической практики даже на последнем курсе не всегда умеют переводить общепедагогические требования на язык конкретных методических рекомендаций.

Есть основания полагать, что необходима целенаправленная работа педвузов по подготовке студентов — будущих учителей к управлению. Центральным звеном подготовки является формирование готовности. Формирование готовности к принятию нового, к овладению идеями методического управления является фундаментальным условном успешности мы полпения профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Механизм творческого воображения
Научное исследование стадий творческого процесса было начато в ХХ веке английским ученым Г.Уоллесом (1926 г.). Он выделил четыре стадии процесса творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. Эта схема претерпела впоследствии лишь незначительные изменения. Гилфорд понимает под креативност ...

Рабочее место учащегося
Рабочее место учащихся – это определенная часть площади учебной мастерской с наиболее целесообразным расположением оборудованием, инвентарем, приспособлениями и другой оснасткой. Основные компоненты рабочего места учащегося: определенная площадь учебной мастерской, необходимая для расположения и но ...

Виды аудиторских занятий в профессиональной школе
Основными видами организации обучения в профессиональных школах являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru