Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе

Страница 4

Ежегодно проводимое анкетирование студентов IV курса - показывает, что студенты высоко оценивают содержание и организацию спецкурса по методике, время проведения спецкурса после проведения обучающей педагогической практики в школе. Для спецкурса характерна интеграция знаний, их объединение вокруг существенных теоретических и практических проблем, переведение на язык- практических ситуаций.Обобщение опыта ведется с учетом «сущего и должного», т.е. обеспечивается опережающая подготовка учителя, накопление профессионального опыта происходит с учетом блоков методического управления, с учетом качественного своеобразия процесса управления.

Курс методики преподавания ИЯ в ВУЗе готовит студентов к педпрактике по первому и второму языкам.

Приведенные варианты использования источников и средств формирования профессиональной активности студентов не исчерпывают всех возможностей. Однако проведенный выше анализ основных направлений поиска позволяет вскрыть определенные резервы, особо значимые для педагогической и методической инструментовки проводимой учебно-воспитательной работы в условиях педвузов, и особо важные для приобщения студентов к формированию социальной активности школьников с учетом ведущих сфер приложения активности на уроке и во внеурочное время, с учетом качественного своеобразия иностранного языка как учебного предмета.

Пятый курс. Синтез психолого-педагогических и методических знаний применительно к идеям управлении осуществляется в спецкурсе и спецсеминаре на выпускном курсе.

Таким образом, во второй главе мы рассмотрели компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам, а также выявили его основные тенденции. Рассмотрели ее место и роль в подготовке будущего специалиста. Все это стало базой для выявления пути подготовки студентов к педагогической практике.

В настоящее время имеется значительное число работ, где проводилось научение деятельности учителей в условиях школы и выявлялись типичные недостатки и психолого-педагогической и методической подготовке выпускников педагогических институтов различных регионов страны. (См. например, работы педагогов и психологов Н.В. Александрова. Ю.К. Бабанского, А.Н. Бойко, А.Д. Демшщева, И. А. Зимней, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластешша, Л.С. Подымовой, Н.Ф. Талызиной, методистов Н.И. Гез, П. Б. Гурвпч, М.В. Ляховнцкого, А.А. Миролюбова, О.Э. Михайловой, Р.К. Миньяр-Белоручева, Г.В. Роговой, К.Н. Саломотова, С.Ф. Шатилова). Выявлены типичные группы трудностей при подготовке и при реализации профессиональной деятельности. Изучение опыта работы студентов факультетов иностранных языков, беседы, интервью, анкетирование, анализ продуктов деятельности (отчетов, дневников педагогических практик, планов, конспектов уроков) позволяют условно выделить две группы затруднений: первая группа — общие трудности, характерные для учителей практически всех специальностей, и вторая группа — специфические затруднения, связанные с реализацией профессиональной активности. В связи с ограниченностью объема книги охарактеризуем кратко вторую группу затруднений. Практически абсолютное большинство (95%) студентов V курса имеют минимальные знания по психолого-педагогическим вопросам управления, а методическая подготовка ориентирует в основном на частный вариант решения, представленный в действующих учебно-методических комплексах по иностранным языкам. Многие студенты осознают наличие определенного рассогласования в требованиях к организации учебно-воспитательного процесса, излагаемых в курсах педагогики и психологии и в частных методиках но иностранным языкам, но в период педагогической практики даже на последнем курсе не всегда умеют переводить общепедагогические требования на язык конкретных методических рекомендаций.

Есть основания полагать, что необходима целенаправленная работа педвузов по подготовке студентов — будущих учителей к управлению. Центральным звеном подготовки является формирование готовности. Формирование готовности к принятию нового, к овладению идеями методического управления является фундаментальным условном успешности мы полпения профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники: треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и ...

Анализ развития идеи народной педагогики в истории Казахстана
Народная педагогика Казахстана представляла собой синтез педагогической мысли, опыта и традиции разных этнических компонентов, из которых формировались народы этого региона. Народные педагоги располагали многочисленными средствами, методами и приемами воспитания, подготовки подрастающего поколения ...

Проблемное обучение и его роль в активизации мыслительной деятельности
В проблемном обучении процесс учения в определенной мере сближается с исследовательским процессом: самостоятельности мышления учащихся достигает в работе над решением задач все более высокого уровня. Именно благодаря развитию самостоятельности действия путем выполнения разного рода самостоятельных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru