Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе

Страница 1

На старших курсах совершенствуется процесс формирования профессиональной активности, углубляется понимание важности овладения идеями управления в деятельности будущего учителя.

Изучаемые в ВУЗе предметы: дают студентам информацию об основах управления познанием и процессом воспитания, раскрываются основы школоведения. На 3—4 курсах ведется систематическое изучение «Методики преподавания иностранных языков».

Название изучаемых курсов позволяет преподавателям более уверенно ориентироваться в источниках межпредметных связей и более обоснованно осуществлять выбор опорных знаний, облегчающих дальнейшее овладение идеями управления. На третьем курсе деятельность студентов на педпрактике в школе приобретает более самостоятельный характер.

Третий курс. 1) В первом семестре третьего курса в ходе непрерывной педагогической педпрактики студенты-практиканты выполняют комплексное методическое задание № 4 по теме «Работа по профессиональной ориентации учащихся» Четкая постановка задач для каждого этапа непрерывной педпрактики позволяет говорить о том. что на факультетах иностранных языков с учетом их специфики складывается подход к созданию системы работы студентов в школе в период педагогической практики. Это исключительно важно для формирования профессиональной, и также и социальной активности будущего учителя,

2). Вo втором, семестре третьего курса начинается систематическое изучение нормативного курса методики преподавания иностранных языков, проводятся семинарские и практические занятия по методике, где студенты овладевают теоретическими и практическими вопросами методики.

Методика учебного предмета выполняет важную интегрирующую роль в подготовке учителя. Методика, является связующим звеном между обучением в вузе и той самостоятельной практической деятельностью, которая предстоит выпускникам в школе и других учебных наведениях. Как справедливо подчеркивает Л.М. Панчешникова, « .вопросы совершенствования методической подготовки студентов имеют межпредметный характер. Они выходят за рамки курса методики учебного предмета и глубоко связаны с преподаванием других вузовских дисциплин».

Ранее появились глубокие теоретические работы по актуальным вопросам современной методики обучения иностранным языкам в школе. Прогнозируя пути совершенствования методической подготовки будущего учителя иностранных языков в условиях педагогического института, важно подчеркнуть роль идей методического управления.

Методическая подготовка учителя-предметника должна вестись как бы на двух уровнях — нормативном и проектном. Нормативный уровень — это плоскость реальности, это уровень «сущего» (по терминологии В.В. Краевского), обеспечивающий знакомство и овладение тем, что существует и широко используется в учебном процессе в школе в условиях массового обучении по предмету. Проектный уровень — это уровень «должного», обеспечивающий знакомство с новыми перспективными базисными идеями и подходами, которые уже разработаны, но еще широко не внедрены, но которые, как справедливо подчеркивает Н.Ф. Талызина, должны помочь молодому специалисту «предвидеть развитие своей отрасли в будущем. В настоящее время опережающая методическая подготовка учителя, к сожалению, фактически целенаправленно не ведется, поэтому часто даже молодые учителя негибко реагируют па новое, в их работе мало мобильности, имеет место частое однообразие методических решении и т.д. Система методической подготовки ближе всего стоит к реальным запросам учителя и во многом обеспечивает его успех как учителя и воспитателя. Поэтому выделение и включение специальной подсистемы опережающей подготовки и общую систему методической подготовки является важной составной частью повышения деловой квалификации и социальной активности будущего учителя в педагогических; институтах. Научное управление учебным процессом по предмету должно включаться в опережающую подготовку будущего учителя иностранных языков, что, безусловно, будет способствовать совершенствованию профессиональной подготовки и уровня методической мобильности, компетентности и культуры будущего учителя, так как позволит обеспечить каждому учителю осознанность в подходе к выбору оптимальных вариантов решения методических проблем в соответствии с целями и требованиями конкретной ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях
Одним из важнейших средств развития познавательной активности и творчества студентов являются задачи и творческие задания. В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой зада ...

Выбор методов обучения – важное условие проведения урока
Метод обучения – это важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг приводящий в действие его внешние и внутренние ресурсы. Это самый подвижный, самый динамичный, компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. И. П. Подласый дает такое определение методам обучения: «…Ме ...

Применение моделирования для развития математических представлений старших дошкольников
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru