Примеров сюжетно-ролевых игр можно привести много. Это игры в «Скорую помощь», в «Больницу», «Магазин», в «Школу», «Фабрику игрушек» и т.д.
Главное в сюжетно-ролевой игре - ее коллективный характер. Именно в ходе сюжетно-ролевой игры дети учатся общаться. действовать в соответствии с определенной ролью, озвучивать эту роль. выражать свое мнение в ходе игры.
Часто воспитатель сталкивается с тем, что дети совсем не умеют участвовать в сюжетно-ролевой игре: не могут предложить ее тему, часто ссорятся при определении сюжета игры, ее правил. Все это ставит воспитателя или педагога в позицию тактичного вдумчивого руководителя, а затем и участника самой игры.
Сюжетно-ролевая игра может быть короткой (один день или половина дня) и длительной (два или несколько дней). Такую игру можно назвать сюжетно-ролевой с продолжением. К длительной игре необходимо готовиться. Дети предлагают сюжет игры. Он уточняется, а затем ребятам дается возможность подумать, что потребуется для этой оформлении такой игры могут помочь родители.
В игре находят выражение основные потребности ребёнка дошкольника. По мере развития ребенка расширяется осознаваемый им мир, возникает внутренняя потребность участвовать в такой деятельности взрослых, которая в реальной жизни ему недоступна.
В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. В отличие от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают (не бегай, не упади, мой руки, не выдумывай), в игре ребенок может все: плыть на корабле, лететь в космосе, учить учеников в школе и т.п.
Ребенок - существо растущее и развивающееся. Движения - одно из условий его полноценного роста и развития. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр, особенно в играх подвижных и дидактических. В сюжетных играх в распоряжении детей находятся автомобили, каталки, коляски, побуждающие их к разным движениям .
Большими возможностями для стимуляции двигательной активности, совершенствования качества движений обладают различные строительно-конструктивные материалы (крупный и мелкий строительные материалы, разного рода конструкторы, снег, песок и др.).
Очень велики возможности игры в удовлетворении присущей ребенку потребности в общении. В условиях дошкольного учреждения обычно складываются игровые группы, объединяющие детей по общим интересам. взаимным симпатиям. Играя, дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях еще «недоросли», а именно: в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности. Наличие таких отношений говорит о том, что играющая группа становится «играющим коллективом».
Таким образом, в недрах сюжетной игры, в которой отражаются конкретные условия жизни ребенка, зарождаются и дифференцируются другие виды деятельности (труд, учение). По мере развития игры ребёнок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата.
Информация по теме:
Содержание учебного материала – стержень урока
Содержание учебного материала - это тот фактический материал и теоретические положения, которые подлежат усвоению учащимися. Оно выступает в качестве своеобразной материальной основы урока, на базе которой осуществляется вся учебная деятельность учеников. Основу содержания учебного материала состав ...
Урочное направление политологического подхода при изучении обществознания
В 9-ом классе при изучении темы «Политические права и свободы» школьники решают проблемы-задания, позволяющие развернуть дискуссию. При обсуждении статьи 31 Конституции РФ учащимся предлагается вопрос-задание: «В ряде стран, в том числе и в России, органы власти регламентируют время и место проведе ...
Особенности и основные характеристики одежды
крестьян Южного Алтая
В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от неблагоприятных проявлений климата. Одежда - это совокупность изделий, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично. Требования, предъявляемые к одежде ...