Особенности развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте

Педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста » Особенности развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте

Страница 2

Иногда педагог выступает как носитель игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории. Это помогает ребенку включиться в подобную деятельность.

Надо давать ребенку творческие игровые задания, направленные на организацию индивидуальной или совместной режиссерской игры, как-то завершить историю, показанную воспитателем; придумать и показать сказку; придумать и показать начало истории, которую продолжит воспитатель или другой ребенок.

Итак, в среднем дошкольном возрасте основой сюжетно-ролевой игры становится творческое преобразование детского опыта. Содержание сюжетных игр обогащается: от разыгрывания бытовых сюжетов ребенок переходит к отражению взрослых профессиональных отношений. появляются сюжеты с фантастическими элементами. Педагог организует игры, опираясь на известное ребенку содержание.

Содержание игр в дошкольном возрасте меняется следующим образом: от предметных действий людей к отношениям между ними, а затем к выполнению правил, регулирующих поведение и отношения людей. Всякая роль предполагает определенные правила поведения, т.е. диктует, что можно, а чего нельзя делать. В то же время всякое правило имеет за собой какую-либо роль, например роль убегающего и догоняющего, роль ищущего и прячущегося и т.д. Так что разделение на ролевые игры и игры с правилами достаточно условно. Но в ролевых играх правило как бы скрыто за ролью, оно не проговаривается специально и скорее чувствуется, чем осознается ребенком. В играх с правилами — наоборот: правило должно быть открытым, т.е. четко осознаваться и формулироваться всеми участниками, в то время как роль может иметь скрытый характер. Развитие игры в дошкольном возрасте происходит от игр с открытой ролью и скрытым правилом к играм с открытым правилом и скрытой ролью. У ребенка развиваются способности к импровизации в сюжетно-ролевых и режиссёрских играх. Кроме того, игра постепенно превращается в совместную деятельность .

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Характеристика активных методов и форм обучения
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решен ...

Разработка и апробация комплекса упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
Нами был разработан комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения. Комплекс упражнений был апробирован на базе гимназии № 10 г. Минска в 9 «Б» классе. Некоторые уроки были полностью посвящены просмотру аутентичного видеоматериала, на некоторых видеоматериал преп ...

Основные подходы к проблеме речевого развития в психолого-педагогической литературе
Внимание к вопросам развития речи в своих трудах обращали еще древнегреческие философы – Платон, Аристотель, Сократ . Большое внимание уделял развитию речи детей чешский педагог-гуманист Я.А. Коменский (1592-1672). Он разработал первое в мире руководство по дошкольному воспитанию - «Материнская шко ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru