Влияние занятий спортом на физическое развитие учащихся

Страница 2

Наиболее благоприятным временем для приобретения двигательных навыков в силовой подготовке (например, при подъёме тяжестей), как показали исследования многих авторов, является подростковый и юношеский возраст.

Дозированные силовые нагрузки динамического характера не влияют отрицательно на развитие и дифференцировку позвоночника подростков. Так, А.И. Кураченков (1958) отмечал, что силовые упражнения с тяжестями в юном возрасте без чрезмерных нагрузок не только не вызывают патологических изменений в позвоночнике, а напротив, укрепляя его мышечный корсет, оказывают благоприятное влияние на осанку, способствуют коррекции имеющихся дефектов в осанке.

Некоторые положения А.И. Кураченкова подтвердили в своих исследованиях Р.Е. Мотылянская, Л.И. Строгова, Ф.А. Иорданская, Л.С. Дворкин, А.С. Медведев, Е.С. Черник и другие. Так, по поводу низкого роста Л.С. Дворкин отмечает, что у молодых атлетов, начавших заниматься силовой подготовкой с 13-14 лет, к 17-19 годам низкие и ниже среднего роста спортсмены составляют, в среднем, 37%, а у бегунов - только 9,2%.

Вместе с тем, по данным Л.С. Дворкина, низкий рост спортсменов-тяжелоатлетов в основном регистрируется в весовых категориях до 60 кг, а рост тяжелоатлетов, начиная с 75 кг мало, чем отличается от роста легкоатлетов и лиц, не занимающихся спортом. Кроме того, по его же данным, у 92-95% юных тяжелоатлетов, имеющих низкий рост к 19 годам, родители, как правило, были ниже своих детей или одного с ними роста. Исследования многих авторов за последние 10-15 лет говорят о том, что правильно организованные занятия с тяжестями с целью силовой подготовки школьников и учащейся молодёжи не приводят к неблагоприятным изменениям в физическом развитии.

Многие исследователи рекомендуют применять силовую подготовку школьников без применения упражнений с отягощениями. Другие, наоборот, рассматривают занятия с отягощениями как основное эффективное средство для развития силы подрастающего поколения. Нет единого подхода к применению статических напряжений, как в тренировке взрослых спортсменов, так и в физическом воспитании школьников. Большинство специалистов склоняется к тому, что в силовой подготовке наиболее эффективными являются статические напряжения максимальной мощности и длительностью до 5-6 с. Причём авторы данной концепции не видят существенной разницы в технологии применения такой нагрузки ни в тренировке взрослых, ни в тренировке юных спортсменов.

Использование отягощении локального воздействия при тренировке отдельных групп мышц в статических упражнениях, на наш взгляд, имеет более надёжную перспективу в решении вопроса широкого внедрения таких мышечных напряжений в силовой подготовке юных тяжелоатлетов так как, во-первых, при их выполнении не задерживается дыхание, а во-вторых, нагрузка значительно меньше максимальной. Представляют интерес исследования, связанные с изучением влияния различных по величине нагрузок статических упражнений на физическое развитие и функциональное состояние организма юных спортсменов. Отмечая исключительную важность применения физических упражнений с отягощениями для оптимального и целесообразного развития силы у детей и подростков школьного возраста, некоторые авторы считают необходимым упорядочить систему воздействия на естественный процесс физического совершенствования подрастающего поколения. За последние несколько десятилетий накоплен определенный опыт использования средств и методов силовой подготовки детей, подростков и юношей. Систематизированное обобщение проблемы силовой подготовки школьников в рамках процесса физического воспитания, на наш взгляд, еще не получило своего полного разрешения. Так, нет единой концепции применения дозированных отягощении в силовой подготовке школьников различных возрастов, физического развития и подготовленности. Не ясен вопрос об оптимальных величинах дозирования силовой нагрузки, как в динамических упражнениях, так и в статических напряжениях в силовой подготовке школьников. В вопросе о применении статических упражнений как средства силовой подготовки школьников единого мнения у отечественных специалистов физической культуры и спорта также нет.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Культура и традиции нравственности «Домостроя»
Вся нравственность и вырастает из чувства стыда, — эти слова В. С. Соловьева вполне отражают содержательную сущность средневекового Домостроя. Стыду присуще формальное начало долга, и только исполненный долг ведет к благу; у него есть цель, созидающая цельность личности (целомудрие), а человеческая ...

Экспериментальное исследование выявления интеллектуальной одаренности школьников
Целью данного эксперимента было выявить интеллектуально одаренных детей (ребенка) в экспериментальной группе, а также проанализировать общую ситуацию, в которой она развивается. В качестве экспериментальной группы было выбрано десять школьников восьмого класса средней школы с различным уровнем успе ...

Казахские пословицы о трудолюбии
Богатство джигита – труд. Без птиц озеро сирота, без людей земля сирота. Без тяжелого легкого нет, без труда жизни нет. Волка ноги кормят, чабана – его палка. Верблюд под вьюком старится. В кусочке хлеба – капля пота. Где земля богата, там и народ богат. Дело покоряется тому, кто его любит. До пота ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru