Влияние занятий спортом на физическое развитие учащихся

Страница 3

В естественных условиях жизнедеятельности человека статические напряжения имеют не меньшее значение, чем динамические. Задача состоит в том, чтобы найти пути решения проблемы силовой подготовки школьников с применением в разумных пределах различных режимов мышечной работы.

Для решения поставленных задач были проведены исследования в естественных тренировочных условиях.

В педагогическое исследование входило следующее:

анализ научно-методической литературы;

- педагогические наблюдения за юными тяжелоатлетами в процессе тренировочных занятиях;

контрольно-педагогические испытания;

методы математической статистики.

Анализ литературы

В основном рассматривались данные литературы относительно возможности использования силовых упражнений для физического воспитания школьников в пределах относительно лимитированного времени, отводимого на занятия физическим воспитанием, для достижения наибольшего эффекта в совершенствовании физических качеств и физического развития.

Педагогический эксперимент

В педагогическом эксперименте принимали участие 3 группы школьников. Одна из них была контрольная, которая состояла из школьников 14-16 лет, не занимающихся спортом. 1-я экспериментальная группа состояли из сверстников, занимающихся атлетической подготовкой в течение 50% основного учебного времени в на одном из двух уроков по физическому воспитанию и школьники второй экспериментальной группы занимались атлетизмом в секции атлетической гимнастики три раза в неделю по 60-90 минут. Эксперимент длился в течение учебного года. Во всех группа было по 12-14 школьников 14-16 лет

Контрольно-педагогические испытания

Педагогические испытания позволили оценить уровень физической подготовленности школьников 14-16 лет, динамику изменений результатов в различных атлетических упражнениях, проанализировать показатели основных физических качеств, а также дали возможность усовершенствовать процесс атлетической подготовки. Для оценки скоростных и скоростно-силовых качеств школьников использовались следующие упражнения: прыжки в длину с места и бег на 30 м.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Психолого-педагогические особенности детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в учреждениях интернатного типа, по ряду существенных психолого-педагогических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье. Для детей дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждениях данного типа, характерным является то, что у них ...

Сущность проблемного обучения
Проблемная ситуация - это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное, с одной стороны, острым желанием решить проблему, а с другой - невозможностью это сделать при помощи наличного запаса знаний или с помощью знакомых способов действия, и создающее потребность в приобретении нов ...

Математическая статистика
Оценка показателей уровня физической подготовленности школьников 14-16 лет проходили через каждые 2 месяца (сентябрь - май), а физического развития два раза в год. Затем подсчитывался показатель прироста по отношению к предыдущему контрольному испытанию и в целом за весь учебный год. Статистическая ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru