Особенности тестирования как формы контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся

Педагогика » Проблема тестирования в обучении иностранному языку » Особенности тестирования как формы контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся

Страница 1

Процесс обучения иностранному языку предусматривает наличие двух обязательных компонентов: формирование иноязычной (коммуникативной) компетенции и диагностика уровня ее сформированности (контроль знаний, умений и навыков учащихся). Формирование коммуникативной компетенции осуществляется на уроках иностранного языка на протяжении всего процесса обучения, в то время как контроль осуществляется в специально отведенное время, следовательно, его необходимо четко организовать с тем, чтобы в максимально короткое время оценить наибольшее количество учащихся с соблюдением норм качества и объективности результатов.

Традиционные формы контроля (самостоятельные и контрольные работы), по мнению многих исследователей (L.Charles Alderson, Llyle F.Bachman, Е.П.Петращук, В.А.Коккота и др.) не удовлетворяют всех требований, так как:

· Проведение самостоятельной и контрольной работы требует много времени (половина урока или целый урок);

· Велика вероятность списывания учащимися;

· Ощущается сильное эмоциональное напряжение учащихся во время выполнения заданий;

· Слишком много времени занимает проверка результатов.

Наличие перечисленных недостатков побуждает методистов искать новые, альтернативные способы осуществления контроля в процессе обучения. Наиболее перспективным направлением в данных исследованиях является тестирование, предлагающее неоспоримые преимущества в виде уменьшения как эмоционального напряжения тестируемых, так и времени для проверки результатов. К тому же тестовая форма контроля дает возможность систематизировать знания учащихся, выявить их потенциальные возможности и определить возможные причины трудностей, а также может считаться приемом повышения интереса школьников к процессу обучения.

Проблема тестового контроля в обучении иностранным языкам изучается давно.

Большее внимание рассмотрению данного вопроса уделяется в работах зарубежных исследователей (L.Charles Alderson, Llyle F.Bachman, Annie Brown, Paul Mc Cann, Caroline Clapham, Alan Davies, Cathie Elder, Michel Harris, Robert Lado, Tim Mc Namara, Dianne Wall и др.). В последнее время проблему тестирования как метода контроля учебных достижений учащихся рассматривют российские и украинские методисты Е.Дорошенко, О.В.Кмить, В.А.Коккота, А.Кристалюк, Т.К.Меркулова, С.Ю.Николаева, Л.Пасько, Е.П.Петращук, Г.В.Рогова, Т.И.Чусова, Н.А.Шпак и др.

В истории тестирования исследования определяют два основных периода: донаучный (традиционный) и научный (современный) [19:176]. В границах каждого периода выделяют подходы к тестированию. Так, в донаучном периоде развития превалировал переводный подход (the essay-translation approach). Тестирование воспринималось как выполнение заданий на перевод, тесты состояли из следующих заданий: написать сочинение, перевести предложение или текст, проанализировать языковые явления. Следовательно, основное внимание уделялось контролю сформированности навыков письма, при этом не учитывались остальные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение). Написание сочинения рассматривалось как тест, хотя данный вид работы не предусматривает выполнение комплекса заданий, а является творческим процессом, продукт которого не стандартизирован, а оригинален и различен у каждого, кто его создает.

В 50-70-е годах появились новые подходы к тестированию: структуралистический, дискретный, аналитический, структурно-психометрический. Структуролистический, дискретный и аналитический подходы предполагали разработку теста как совокупность стимулов, на которые должен отвечать тестируемый. В многочисленных трудах ученых разрабатывались широкомасштабные тестовые батареи, состоявшие из ста и более заданий (примером такого теста может служить TOEFL – Test of English as a Foreign Language). Структурно-психометрический подход утверждал тест как совокупность небольших заданий, направленных на контроль знаний в одном из аспектов языка (грамматики, фонетики, лексики). Характерным для тестов данного подхода было отсутствие связи языковых явлений с коммуникативным контекстом. Таким образом, 50-70-е годы внесли в историю тестирования базовую основу теста TOEFL, который в настоящее время широко используется для определения общего уровня владения английским языком, однако иностранный язык не рассматривался как средство коммуникации, что спровоцировало появление тестов, оторванных от реалий жизни.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Опыт внедрения религиозного компонента в учебные программы государственных школ
В современной педагогической практике ещё не сложились стандарты обучения в области религиозного образования. Это затрудняет не только работу учителей, но и влияет на усвояемость нового материала учениками. Что бы понять роль подобного предмета не только в школьной программе, но и системе среднего ...

Роль игры в формировании волевых качеств личности младшего школьника
Большую часть своего времени дети данного возраста заняты не общением, учением или домашним трудом, а игрой, в ней идет процесс воспитания в такой же мере, как и в остальных видах деятельности. Если учитель замечает, что в учении, общении или труде у ребенка недостает тех или иных качеств личности, ...

Речевые упражнения в обучении диалогической форме общения
Иностранный учащийся овладевает грамматикой русского языка на фоне уже сложившейся системы родного. В процессе общения на новом языке при недостаточно укрепившихся грамматических навыках, в состоянии волнения, возможны интерференционные ошибки, такие как у испаноговорящего аспиранта накануне зашиты ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru