Особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи

Педагогика » Нумерация чисел в концентре тысячи » Особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи

Страница 2

Из данных выражений выберите те, которые являются ответом на вопросы. Вопросы:

На сколько тюльпанов дети вырастили больше, чем георгинов?

Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 тюльпанов?

Сколько всего цветов вырастили дети?

Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 георгинов?

- Не решая, у каких выражений будут одинаковые ответы? - Почему?

Итог урока.

Что нового интересного вы узнали на уроке?

(На доске карточки с числами).

Прочитайте данные числа. Что обозначает каждое из чисел?

Оцените результаты своей работы на уроке. На столе учителя лежат оценки «5», «4». Кто считает, что ему было трудно на уроке, не совсем все понятно, пусть вам улыбнется «солнышко».

Таким образом, дети, играя и работая самостоятельно, учатся правильно называть и писать числа в концентре тысячи, производят с ними несложные операции сравнения, сложения, вычитания.

В результате изучения методик нумерации чисел в концентре тысячи выявлены следующие особенности.

В начальном курсе математики под нумерацией будем понимать совокупность приемов обозначения и наименование натуральных чисел.

Конечная цель изучения нумерации – усвоение ряда общих принципов, лежащих в основе десятичной системы счисления, устной и письменной нумерации, подведение учащихся к систематическим обобщениям, умение выделять и подчеркивать то общее что обнаруживается в новой области чисел и рассмотрение нового на основе и в сравнении с ранее изученным.

Натуральные числа изучаются по концентрам. Концентр - это объединенная по общим признакам область рассматриваемых чисел. В начальном курсе выделяют следующие концентры: десяток, сотня (2 этапа - от 11 до 20; от 21 до 100); тысяча, многозначные числа.

При ознакомлении с нумерацией упражнения помогают учащимся выделить существенные признаки формируемых понятий, овладеть способами изучаемых действий. Для более продуктивных занятий необходимо опираться на предметные действия учащихся.

После введения проводится целенаправленная работа на закрепление знаний и отработку умений. Тренировочные упражнения сочетаются с упражнениями творческого характера.

Таким образом, методики изучения чисел в концентре тысячи помогают детям быстрее запомнить учебный материал и научиться самостоятельно строить математические выражения.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях
Одним из важнейших средств развития познавательной активности и творчества студентов являются задачи и творческие задания. В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой зада ...

Комплекс тестов для измерения уровня сформированности навыков и умений аудирования, чтения, письма учащихся седьмого класса
С развитием тестирования как формы контроля учебных достижений школьников внимание вопросу разработки тестов уделяется не только со стороны известных методистов. В методической литературе появляются тесты, составленные учителями-практиками на материале определенного учебника или конкретной темы. В ...

Рабочее место мастера
Рабочее место мастера – это определенная часть площади учебной мастерской, специально оснащенной в целях обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно-воспитательной и организационно-технической функции. Основные требования к организации рабочих мест мастера: удобство, скорость и ка ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru