Особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи

Педагогика » Нумерация чисел в концентре тысячи » Особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи

Страница 1

При изучении нумерации чисел в концентре тысячи учитель ставит пред собой следующие задачи.

1). Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, учить заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, закреплять понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи.

2). Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, содержащие несколько арифметических действий.

3). Формировать умение оценивать результаты выполненных действий.

4). Содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с товарищами.

Приведем примерный план урока в Городовской сельской школе. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим развивать умения читать и записывать многозначные числа. Постараемся пополнить багаж новыми знаниями. Будем учиться оценивать результаты выполненных действий и главное – будем учиться мыслить и помогать друг другу.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Устный счет.

(Дети работают на индивидуальных полотнах мелками).

А знаете ли вы?

Наше село Городок основано в 1707 году. (Запишите число. Прочитайте. Сколько всего единиц, десятков, сотен и тысяч в данном числе?);

Запишите число, в котором 3 единицы III разряда и 1 единица I разряда. (301) Столько лет нашему селу;

В Городке проживает 2711 человек. (Запись числа индивидуальном полотне, самопроверка с доски. Представьте данное число в виде суммы разрядных слагаемых);

Запишите число, в котором 1 тысяча, 9 сотен и 6 единиц. (1906) В этом году впервые построена школа в Городке.

Здание, в котором мы с вами учимся, построено в 1976 году (запись числа, чтение). Сколько единиц III разряда в данном числе?

В нашей школе обучается 232 учащихся. Сколько в этом числе всего единиц, десятков, сотен? Из них девочек 120. Сосчитайте, сколько мальчиков в нашей школе?;

Запишите число, в котором 7 единиц II разряда и 4 единицы I разряда. Какое число записали? (74) Столько ребят в нашей школе учатся на «4» и «5». В том числе 8 ребят из нашего класса. Я желаю вам удачи!

Игра «Какой ряд быстрее?»

а) сравни:

5 806 * 2 401

7 503 * 9 988

4 502 * 2 205

6 341 * 9 413

б) замени суммой разрядных слагаемых:

8 435

6 048

36 081

5 249

в) запиши числами:

4 тыс. 17 ед.

352 тыс. 9 ед

25 тыс. 43 ед.

7 тыс. 102 ед.

Письменная нумерация чисел в концентре тысячи.

Запишите числа в порядке возрастания:

125, 71, 512, 152, 521, 251

Назови лишнее число, докажи;

На что обратили внимание, глядя на остальные числа? (Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5);

Что обозначает цифра 5 в каждом числе?;

Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает.

Работа по учебнику.

Нумерация.

Стр. 35, № 1, 2, 5 устно.

Решение задач.

Стр. 36, № 15. Прочитайте задачу.

- Сколько кг крупы привезли в магазин? Запишите выражением

(40 х 5 + 35 х 7)

- Сколько кг продали?

(130 + 140)

- Что нужно узнать?

- Запишите решение задачи разными способами. Взаимопроверка.

Умножение и деление на 100, 1000, 10.

Стр. 35, № 10

Самопроверка с доски. Самооценка работ.

- Кто и какую оценку поставил? Почему?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Работа над пройденным материалом. Дети работают на индивидуальных полотнах. На доске таблица:

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Литературное и музыкальное народное творчество
Литературное слово имеет большое значение и в русском народном творчестве. Человек стремился выразить в музыке свое отношение к миру, земле, небу, солнцу, звёздам. Он поклонялся им, наделяя солнце, огонь, воду, землю, ветер своими человеческими чертами, просил заклиная их, даровать тепло, свет, уда ...

Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для данных упраж ...

Методы обучения, их классификация
Понятие «метод обучения» довольно сложное, что обусловлено чрезвычайной многогранностью процесса, который должен отражать сущность данной категории. Г. Ващенко подал содержание общих методов обучения и их классификацию. По его мнению, метод обучения - это средство или система средств, сознательно п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru