Особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи

Педагогика » Нумерация чисел в концентре тысячи » Особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи

Страница 1

При изучении нумерации чисел в концентре тысячи учитель ставит пред собой следующие задачи.

1). Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, учить заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, закреплять понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи.

2). Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, содержащие несколько арифметических действий.

3). Формировать умение оценивать результаты выполненных действий.

4). Содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с товарищами.

Приведем примерный план урока в Городовской сельской школе. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим развивать умения читать и записывать многозначные числа. Постараемся пополнить багаж новыми знаниями. Будем учиться оценивать результаты выполненных действий и главное – будем учиться мыслить и помогать друг другу.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Устный счет.

(Дети работают на индивидуальных полотнах мелками).

А знаете ли вы?

Наше село Городок основано в 1707 году. (Запишите число. Прочитайте. Сколько всего единиц, десятков, сотен и тысяч в данном числе?);

Запишите число, в котором 3 единицы III разряда и 1 единица I разряда. (301) Столько лет нашему селу;

В Городке проживает 2711 человек. (Запись числа индивидуальном полотне, самопроверка с доски. Представьте данное число в виде суммы разрядных слагаемых);

Запишите число, в котором 1 тысяча, 9 сотен и 6 единиц. (1906) В этом году впервые построена школа в Городке.

Здание, в котором мы с вами учимся, построено в 1976 году (запись числа, чтение). Сколько единиц III разряда в данном числе?

В нашей школе обучается 232 учащихся. Сколько в этом числе всего единиц, десятков, сотен? Из них девочек 120. Сосчитайте, сколько мальчиков в нашей школе?;

Запишите число, в котором 7 единиц II разряда и 4 единицы I разряда. Какое число записали? (74) Столько ребят в нашей школе учатся на «4» и «5». В том числе 8 ребят из нашего класса. Я желаю вам удачи!

Игра «Какой ряд быстрее?»

а) сравни:

5 806 * 2 401

7 503 * 9 988

4 502 * 2 205

6 341 * 9 413

б) замени суммой разрядных слагаемых:

8 435

6 048

36 081

5 249

в) запиши числами:

4 тыс. 17 ед.

352 тыс. 9 ед

25 тыс. 43 ед.

7 тыс. 102 ед.

Письменная нумерация чисел в концентре тысячи.

Запишите числа в порядке возрастания:

125, 71, 512, 152, 521, 251

Назови лишнее число, докажи;

На что обратили внимание, глядя на остальные числа? (Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5);

Что обозначает цифра 5 в каждом числе?;

Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает.

Работа по учебнику.

Нумерация.

Стр. 35, № 1, 2, 5 устно.

Решение задач.

Стр. 36, № 15. Прочитайте задачу.

- Сколько кг крупы привезли в магазин? Запишите выражением

(40 х 5 + 35 х 7)

- Сколько кг продали?

(130 + 140)

- Что нужно узнать?

- Запишите решение задачи разными способами. Взаимопроверка.

Умножение и деление на 100, 1000, 10.

Стр. 35, № 10

Самопроверка с доски. Самооценка работ.

- Кто и какую оценку поставил? Почему?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Работа над пройденным материалом. Дети работают на индивидуальных полотнах. На доске таблица:

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников
Для выявления уровня развития духовно-нравственных качеств у младших школьников мы взяли за основу среднюю школу №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области. Школа №4 была открыта в 1972 году и имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Директор школы Л.А. Полякова имеет учёную ст ...

Основное содержание умений, интеллектуального компонента культуры умственного труда и способы их формирования
Уровень культуры умственного труда школьников определяет все стороны и результаты обучения: качество формируемых знаний и умений; познавательную активность учащихся и развитие их мышления, творческих сил; производительность учебного труда и зависящий от неё уровень учебной нагрузки; эффективность и ...

Величина
Этот раздел программы связан с развитием первоначальных представлений у дошкольников о величине предметов контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте, толщине, объему (больше, меньше, одинаковые по величине). Дети учатся словом определять величину предметов: длинный – короткий, широк ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru