Экспериментальная деятельность в детских учреждениях

Страница 2

Поставленная задача определяет необходимость организации работы по овладению концептуальными, теоретическими и методическими подходами педагогическим коллективом. Среди них такие, как:

Методика организации коммуникативного события урока.

Проектный метод.

Метод "включенного наблюдения".

Локальный педагогический эксперимент.

Экспериментальная деятельность организована на основе трех структурных компонентов:

Теоретический: освоение участниками проекта базовых положений ШКД и разработка индивидуальных проектов всеми участниками.

Технологический: участники проекта осваивают предметные технологии в логике коммуникативной дидактики и апробируют их в соответствии с собственным пониманием и учебно-методическим опытом.

Феноменологический: участники проекта создают и демонстрируют образцы образовательных технологий ШКД.

Экспериментальная работа в целом предполагают следующие результаты:

Представление теоретических материалов, описывающих концепцию и принципы ШКД, а также проблемы освоения этих принципов коллективом "Зимородка".

Описание предметных технологий и создание учебных пособий, УМК.

Анализ полученных материалов, отражающий ход проекта и корректирующий первоначальные предположения и теоретические понятия.

Теоретическое обоснование в рамках концепции учреждения управленческих характеристик инновационной модели ШКД.

Модель управления "Зимородка" включает традиционные элементы, при этом критерии измерения управленческой деятельности имеют иной характер. К ним относят:

Степень включенности педагогического коллектива в проектную деятельность измеряется участием в научно-практических конференциях, проведением образовательных семинаров и открытых занятий, содержательной работой на тематических педагогических советах.

Изменение типа и характера учебной и игровой деятельности детей определяется уровнем овладения коммуникативными стратегиями диалога; диагностикой становления субъектности; уровнем сформированное™ игровой и учебной деятельности; предъявленностью креативной позиции. Достижение необходимых результатов обусловливается организацией условий для научно-методической деятельности педагогов и разработкой диагностических моделей.

Эффективность работы измеряется преобладанием эвентуального продукта над реальным.(т.е. наличием коммуникативного события как главного критерия ценностного результата в концепции ШКД).

Возможность "отстранения" полученного результата от реальных носителей содержательных смыслов проекта (оформление результатов в виде публикаций и методических материалов); возможность переноса полученных результатов в новое образовательное пространство (мастер-классы, образовательные семинары, в педагогическую практику студентов).

Следует заметить, что управленческая работа не была бы эффективна без научных контактов с НГПУ (г. Новосибирск), НИПК и ПРО (г. Новосибирск), РГГУ (г. Москва), МПГУ (г. Москва), а также без апробации результатов управленческой деятельности на научно-практических конференциях:

"Педагогика развития: проблема образовательных результатов" (Красноярск);

"Развивающее образование в информационном пространстве выставки" (Новосибирск);

"Детская литература на рубеже веков: интерпретация и преподавание" (Санкт-Петербург, 2009г.);

" Инновационные процессы в дошкольном образовании г. Новосибирска. Опыт, проблемы, перспективы" (Новосибирск, 2008);

"Коммуникативная педагогика: от " школы знания" к "школе понимания" (2008);

и образовательных семинарах:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru