Поставленная задача определяет необходимость организации работы по овладению концептуальными, теоретическими и методическими подходами педагогическим коллективом. Среди них такие, как:
Методика организации коммуникативного события урока.
Проектный метод.
Метод "включенного наблюдения".
Локальный педагогический эксперимент.
Экспериментальная деятельность организована на основе трех структурных компонентов:
Теоретический: освоение участниками проекта базовых положений ШКД и разработка индивидуальных проектов всеми участниками.
Технологический: участники проекта осваивают предметные технологии в логике коммуникативной дидактики и апробируют их в соответствии с собственным пониманием и учебно-методическим опытом.
Феноменологический: участники проекта создают и демонстрируют образцы образовательных технологий ШКД.
Экспериментальная работа в целом предполагают следующие результаты:
Представление теоретических материалов, описывающих концепцию и принципы ШКД, а также проблемы освоения этих принципов коллективом "Зимородка".
Описание предметных технологий и создание учебных пособий, УМК.
Анализ полученных материалов, отражающий ход проекта и корректирующий первоначальные предположения и теоретические понятия.
Теоретическое обоснование в рамках концепции учреждения управленческих характеристик инновационной модели ШКД.
Модель управления "Зимородка" включает традиционные элементы, при этом критерии измерения управленческой деятельности имеют иной характер. К ним относят:
Степень включенности педагогического коллектива в проектную деятельность измеряется участием в научно-практических конференциях, проведением образовательных семинаров и открытых занятий, содержательной работой на тематических педагогических советах.
Изменение типа и характера учебной и игровой деятельности детей определяется уровнем овладения коммуникативными стратегиями диалога; диагностикой становления субъектности; уровнем сформированное™ игровой и учебной деятельности; предъявленностью креативной позиции. Достижение необходимых результатов обусловливается организацией условий для научно-методической деятельности педагогов и разработкой диагностических моделей.
Эффективность работы измеряется преобладанием эвентуального продукта над реальным.(т.е. наличием коммуникативного события как главного критерия ценностного результата в концепции ШКД).
Возможность "отстранения" полученного результата от реальных носителей содержательных смыслов проекта (оформление результатов в виде публикаций и методических материалов); возможность переноса полученных результатов в новое образовательное пространство (мастер-классы, образовательные семинары, в педагогическую практику студентов).
Следует заметить, что управленческая работа не была бы эффективна без научных контактов с НГПУ (г. Новосибирск), НИПК и ПРО (г. Новосибирск), РГГУ (г. Москва), МПГУ (г. Москва), а также без апробации результатов управленческой деятельности на научно-практических конференциях:
"Педагогика развития: проблема образовательных результатов" (Красноярск);
"Развивающее образование в информационном пространстве выставки" (Новосибирск);
"Детская литература на рубеже веков: интерпретация и преподавание" (Санкт-Петербург, 2009г.);
" Инновационные процессы в дошкольном образовании г. Новосибирска. Опыт, проблемы, перспективы" (Новосибирск, 2008);
"Коммуникативная педагогика: от " школы знания" к "школе понимания" (2008);
и образовательных семинарах:
Информация по теме:
Информационные технологии в работе с родителями
С каждым годом все большее количество людей получает доступ к компьютерным телекоммуникациям, сети Интернет, различным средствам ИКТ. Это связано с массовым распространением компьютеров и программного обеспечения, увеличением числа компьютеров, эксплуатируемых в домашних условиях, расширением облас ...
Роль семьи в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Практическая работа проведена на базе ДОУ ЦЦР № 138 Краснодарского края, при участии родителей детей подготовительной группы № 3 в количестве 13 человек. Практическая работа направлена на определение того, как семья влияет на воспитание в своих детях экологической культуры и в чем проявляется их ра ...
Научная основа содержания экологического воспитания детей дошкольного
возраста
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. Большое значение придавал природе и К.Д. Ушинский, он был за то, чтобы «ввести детей в природу», ч ...