Поставленная задача определяет необходимость организации работы по овладению концептуальными, теоретическими и методическими подходами педагогическим коллективом. Среди них такие, как:
Методика организации коммуникативного события урока.
Проектный метод.
Метод "включенного наблюдения".
Локальный педагогический эксперимент.
Экспериментальная деятельность организована на основе трех структурных компонентов:
Теоретический: освоение участниками проекта базовых положений ШКД и разработка индивидуальных проектов всеми участниками.
Технологический: участники проекта осваивают предметные технологии в логике коммуникативной дидактики и апробируют их в соответствии с собственным пониманием и учебно-методическим опытом.
Феноменологический: участники проекта создают и демонстрируют образцы образовательных технологий ШКД.
Экспериментальная работа в целом предполагают следующие результаты:
Представление теоретических материалов, описывающих концепцию и принципы ШКД, а также проблемы освоения этих принципов коллективом "Зимородка".
Описание предметных технологий и создание учебных пособий, УМК.
Анализ полученных материалов, отражающий ход проекта и корректирующий первоначальные предположения и теоретические понятия.
Теоретическое обоснование в рамках концепции учреждения управленческих характеристик инновационной модели ШКД.
Модель управления "Зимородка" включает традиционные элементы, при этом критерии измерения управленческой деятельности имеют иной характер. К ним относят:
Степень включенности педагогического коллектива в проектную деятельность измеряется участием в научно-практических конференциях, проведением образовательных семинаров и открытых занятий, содержательной работой на тематических педагогических советах.
Изменение типа и характера учебной и игровой деятельности детей определяется уровнем овладения коммуникативными стратегиями диалога; диагностикой становления субъектности; уровнем сформированное™ игровой и учебной деятельности; предъявленностью креативной позиции. Достижение необходимых результатов обусловливается организацией условий для научно-методической деятельности педагогов и разработкой диагностических моделей.
Эффективность работы измеряется преобладанием эвентуального продукта над реальным.(т.е. наличием коммуникативного события как главного критерия ценностного результата в концепции ШКД).
Возможность "отстранения" полученного результата от реальных носителей содержательных смыслов проекта (оформление результатов в виде публикаций и методических материалов); возможность переноса полученных результатов в новое образовательное пространство (мастер-классы, образовательные семинары, в педагогическую практику студентов).
Следует заметить, что управленческая работа не была бы эффективна без научных контактов с НГПУ (г. Новосибирск), НИПК и ПРО (г. Новосибирск), РГГУ (г. Москва), МПГУ (г. Москва), а также без апробации результатов управленческой деятельности на научно-практических конференциях:
"Педагогика развития: проблема образовательных результатов" (Красноярск);
"Развивающее образование в информационном пространстве выставки" (Новосибирск);
"Детская литература на рубеже веков: интерпретация и преподавание" (Санкт-Петербург, 2009г.);
" Инновационные процессы в дошкольном образовании г. Новосибирска. Опыт, проблемы, перспективы" (Новосибирск, 2008);
"Коммуникативная педагогика: от " школы знания" к "школе понимания" (2008);
и образовательных семинарах:
Информация по теме:
Изучение жизни и творчества С. Есенина на
завершающем этапе литературного образования
Эпиграфом к общей теме "Сергей Есенин. Жизнь и творчество" могут стать слова А. Серафимовича "Это был великий художник. С огромной интуицией, с огромным творчеством, единственный в наше время поэт. Такой чудовищной способности изображения тончайших переживаний, самых нежнейших, самых ...
Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...
Программированное обучение: сущность, достоинства и недостатки
Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эфф ...