Музыкотерапия в образовательном процессе

Страница 2

Испытуемым предлагается две пары заданий: "Импровизации на темы семьи, класса и своего внутреннего мира" и "Рисунок семьи, класса и своего внутреннего мира".

Задания обусловлены тем, что на данном возрастном этапе для индивида наиболее актуальными сторонами жизнедеятельности являются отношения со сверстниками и отношения в семье. Учащиеся стремятся познать себя, определить своё место в жизни, обществе, мире в целом. Наиболее значимой является коммуникативная самореализация.

Исследование показало, что преимущество музыкальной импровизации состоит в том, что она отражает, в первую очередь, не сознательные установки человека, а его бессознательные импульсы и переживания, именно поэтому очень трудно осуществить "подделку", представить себя не таким, какой ты есть в действительности; появляется возможность выплеснуть негативные эмоции без критической оценки окружающих; возможность примерить другую роль (маску) незаметно для других; выйти за рамки стереотипного поведения; проявить инновационность, творческие способности, креативность, инициативность. Посредством импровизации можно выявить, насколько развита у человека способность к контакту; каковы его адаптационные способности, направленность личности (интроверт-экстраверт).

Таким образом, мы склонны считать, что музыкальная импровизация как элемент музыкальной терапии является одним из наиболее эффективных методов работы с сознанием субъектов образовательного процесса.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Организация и ход опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Данные констатирующего эксперимента послужили основой для проведения формирующего эксперимента. Формирующий эксперимент проводился в 2012г. В ходе эксперимента на основе выше описанной модели нами была разработана и внедрена в практику начальной школы программа формирования эмоционально-ценностного ...

Методы, приемы и формы работы с художественным текстом на уроках чтения
Методика чтения художественного произведения в младших классах имеет сложную историю развития, её спорные вопросы решаются вплоть до настоящего времени. Анализируя состояние методики чтения художественных произведений в школе начало 20в., С.П. Редозубов писал: ''следует заметить, что ''бережное отн ...

Волевые качества личности младшего школьного возраста
Каждый период в жизни и развитии ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойст ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru