Музыкотерапия в образовательном процессе

Страница 2

Испытуемым предлагается две пары заданий: "Импровизации на темы семьи, класса и своего внутреннего мира" и "Рисунок семьи, класса и своего внутреннего мира".

Задания обусловлены тем, что на данном возрастном этапе для индивида наиболее актуальными сторонами жизнедеятельности являются отношения со сверстниками и отношения в семье. Учащиеся стремятся познать себя, определить своё место в жизни, обществе, мире в целом. Наиболее значимой является коммуникативная самореализация.

Исследование показало, что преимущество музыкальной импровизации состоит в том, что она отражает, в первую очередь, не сознательные установки человека, а его бессознательные импульсы и переживания, именно поэтому очень трудно осуществить "подделку", представить себя не таким, какой ты есть в действительности; появляется возможность выплеснуть негативные эмоции без критической оценки окружающих; возможность примерить другую роль (маску) незаметно для других; выйти за рамки стереотипного поведения; проявить инновационность, творческие способности, креативность, инициативность. Посредством импровизации можно выявить, насколько развита у человека способность к контакту; каковы его адаптационные способности, направленность личности (интроверт-экстраверт).

Таким образом, мы склонны считать, что музыкальная импровизация как элемент музыкальной терапии является одним из наиболее эффективных методов работы с сознанием субъектов образовательного процесса.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Математические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев деления
Умножение - арифметическое действие. Обозначается точкой "." или знаком "х" (в буквенном исчислении знаки умножения опускаются). Умножение целых положительных чисел (натуральных чисел) есть действие, позволяющее по двум числам а (множимому) и b (множителю) найти третье число ab ...

Педагогические основы применения дидактической игры в процессе развития личности в вузе
В данном параграфе рассматриваются психолого-педагогические проблемы дидактической игры, раскрываются аспекты её применения в качестве средства развития профессионально значимых качеств личности в процессе организации вузовского обучения, характеризуется опыт, накопленный отечественной школой, по п ...

Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников
«Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми». Для осуществления нравственного воспитания можно использовать ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru