Музыкотерапия в образовательном процессе

Страница 2

Испытуемым предлагается две пары заданий: "Импровизации на темы семьи, класса и своего внутреннего мира" и "Рисунок семьи, класса и своего внутреннего мира".

Задания обусловлены тем, что на данном возрастном этапе для индивида наиболее актуальными сторонами жизнедеятельности являются отношения со сверстниками и отношения в семье. Учащиеся стремятся познать себя, определить своё место в жизни, обществе, мире в целом. Наиболее значимой является коммуникативная самореализация.

Исследование показало, что преимущество музыкальной импровизации состоит в том, что она отражает, в первую очередь, не сознательные установки человека, а его бессознательные импульсы и переживания, именно поэтому очень трудно осуществить "подделку", представить себя не таким, какой ты есть в действительности; появляется возможность выплеснуть негативные эмоции без критической оценки окружающих; возможность примерить другую роль (маску) незаметно для других; выйти за рамки стереотипного поведения; проявить инновационность, творческие способности, креативность, инициативность. Посредством импровизации можно выявить, насколько развита у человека способность к контакту; каковы его адаптационные способности, направленность личности (интроверт-экстраверт).

Таким образом, мы склонны считать, что музыкальная импровизация как элемент музыкальной терапии является одним из наиболее эффективных методов работы с сознанием субъектов образовательного процесса.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации ...

Образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассужда ...

Задачи математического образования в подростковой школе
Исследователи развивающего обучения Б.Д. Эльконин и И.Д. Фрумин полагают, что “учебная деятельность в подростковом возрасте должна быть продолжена как учебно-эксперементальная”, в которой предметом являются условия существования и границы предметной области, описываемой через некое исходное отношен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru