Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности учащихся

Педагогика » Сущность и содержание процесса обучения » Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности учащихся

Страница 3

Современный подход к процессу усвоения предполагает не пассивное, а активное самостоятельное восприятие учебной информации.

2 . Осмысление и понимание. Это звено процесса усвоения знаний предполагает установление связей между явлениями, определение их состава, строения, назначения, нахождение причин, мотивов.

Осмысление характеризуется более глубокими процессами сравнения, анализа связей и причинно-следственных зависимостей. При осмыслении обогащается понимание, для которого характерно наличие соответствующего отношения к тому, что изучается. На этом этапе зарождается убеждение, формируется умение доказывать справедливость выводов, делать учебные открытия.

3. Обобщение - это выделение и объединение существенных черт предметов и явлений. Чтобы обобщить, надо проанализировать их признаки и свойства, абстрагироваться от деталей, сделать выводы.

4. Закрепление - повторное осмысление изученного с целью его запоминания. Для ученика важно заучить некоторые основные факты, определения, связи, но при этом «не зубрить».

Закреплять целесообразно на новой основе, новых примерах.

5. Применение-проверка действенности знаний. Это - упражнения, лабораторные работы, трудовая деятельность.

Эффективность учебной деятельности зависит, прежде всего, от его мотивации, основу которой составляют потребности, интересы, влечения, эмоции, установки и идеалы личности. Мотивация учения - комплекс мотивов, которые побуждают и направляют познавательную деятельность учащихся, в значительной мере определяют ее успешность.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Определение понятия компетентности
Компетентность в языковом образовании нередко ассоциируется с понятием «коммуникативная компетенция», что лишь частично раскрывает его сущность. В наиболее общем понимании «компетентность» означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в соответствующих област ...

Исходные теоретические позиции урока
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование е ...

Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 4-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1 000 000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru