Содержание методики констатирующего и формирующего экспериментов; организация исследования

Педагогика » Организация и методика развития воображения у детей 6-ти лет в художественной деятельности » Содержание методики констатирующего и формирующего экспериментов; организация исследования

Страница 3

Невнимательность младших школьников – одна из основных причин, которая препятствовала целостности восприятия. Это связано с влиянием многих факторов: общевозрастными особенностями развития (незрелость нейрофизиологических механизмов), адаптацией, связанной с началом учебной деятельности и другими.

Повседневная культурная среда оказывает размывающее воздействие на закономерности чувственности и восприятия.

Следует отметить, что какую бы эпоху мы не наблюдали, ступени становления духовного мира личности в ней никогда не начинается с вершинных результатов филогенетического процесса. Напротив, они зачастую повторяют стадии исторического развития всего человечества. Это приводит к заключению, что в структуре психики становящегося индивида всегда будут существовать потребности, которые не исчерпываются содержанием наличной культуры, а во многом присутствуют как рутинный элемент. В истории не раз высказывались проницательные догадки о том, что формирование полноценного субъекта культуры возможно лишь через непосредственное присвоение уровней уже состоявшегося культурного опыта.

Участники эксперимента – дети младшего школьного возраста в основном еще не имеют изначальных художественных установок, определяющих их потребность в искусстве. Они не ждут от искусства возможности расширения своего жизненного опыта, ярких впечатлений, возможности прожить несколько жизней, испытать какие-то особенные ситуации. Они еще не получают от искусства удовольствия, наслаждения и релаксации, т.е. для них искусство еще не выполняет компенсаторную функцию эмоционального насыщения, отдыха, развлечения, - функцию, выступающую противоположным полюсом монотонной рутинной повседневной жизни. Тем более они не владеют языком искусства и не знакомы с многообразием художественных форм и стилей. Их познавательные, нравственные и гедонистические потребности еще не развиты.

Из подобных наблюдений следует простой вывод: произведение искусства дает реально каждому столько, сколько человек способен от него взять. Иначе говоря,

произведение искусства всегда отвечает на те вопросы, которые ему задают.

Безусловно, восприятие младшими школьниками картин во многом зависело и от таких познавательных процессов, как внимание, память, мышление; от типа темперамента личности ребенка, его эмоционального состояния в момент проведения экспериментов.

У Гали В. и Лены Г. преобладает конкретное, образное восприятие мира, которое выступало в богатстве и разнообразии их фантазии. Девочки обладают художественным типом мышления. По мнению ученых, этот тип мышления физиологически связан с доминированием правого полушария мозга.

Исследователь отметил у девочек во время рассматривания картин небольшие сбои в дыхании, волнение.

Если мы зададим себе вопрос: в чем причина бедности фантазии большинства младших школьников при восприятии картин эпохи Возрождения? То можно почти с уверенностью ответить, что современные эстетические традиции почти не опираются на предшествующие; изменились ценности общественной жизни, словом, другая эпоха – другое восприятие.

Нынешняя жизнь во многом деструктивна. Она динамична и насыщена стрессовыми ситуациями, что ощущают на себе и взрослые и дети. Это не может не отражаться на механизме художественного восприятия и творческого воображения. Поэтому результаты экспериментов не стали для исследователя неожиданными. Они обусловлены вполне объективными обстоятельствами.

В заключении укажем на особую важность культивирования творчества в школьном возрасте. Многое в своей жизни человек постигает с помощью творческого воображения.

Создание творческой личности, устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением, воплощающемся в настоящем.

Опираясь на материал искусства можно реконструировать формы психической пластичности человека, Что современной педагогикой используется недостаточно. Эстетика сегодня главным образом находится на переферии учебного процесса.

Способы художественной организации линий обладают очевидной самостоятельной ценностью.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития, осуществления личностного подхода к детям при обучении. Решение этих задач невозможно без создан ...

Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте
Несоответствие между усвоением нравственной нормы и реальным поведением предопределяет изменение стратегии развития морально-нравственной сферы дошкольника. Эта стратегия должна быть направлена не только на осознание своих качеств и переживаний, усвоение правил и норм поведения, но в первую очередь ...

Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Рекомендации, которые будут приведены ниже, помогут улучшить работу социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот. Социальный педагог должен: - Знать историю личного дела ребенка. - Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность. - Знать дета ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru