Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока

Педагогика » Педагогические условия реализации современных требований к уроку » Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока

Страница 3

Важнейшей нравственной категорией, отношение к которой необходимо формировать и всё время развивать и которой постоянно присутствует на уроке, является труд.

Отношение ученика к труду характеризуется такими качествами: ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие. Всё это подвластно влиянию учителя на уроке.

И, на конец, пятым объектом, который как нравственная ценность постоянно присутствует на уроке, является Родина.

Таким образом, используя данное содержание воспитательного аспекта цели урока, педагог может заложить и развить основы для формирования всех нравственных отношений, которые станут углубляться у школьника затем в его общении с окружающим миром.

Рассматривая роль цели в функционировании урока, можно вывести несколько закономерностей:

-насколько правильно будет определена и сформулирована учителем триединая цель урока, настолько верно будут определенны содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке;

-чем тщательнее будет осуществлена учителем композиция триединой цели урока на учебно-воспитательной задачи, тем конкретнее и стройнее будет логическая структура урока и его эффективность;

-все «дерево целей» урока будет наиболее эффективно реализовываться в том случае, если каждый учебно-воспитательный момент будет стремиться решить свою собственную учебно-воспитательную задачу, имея в виду реализацию триединой цели урока;

-чем четче спроектирована триединая цель урока и учебно-воспитательные задачи, тем четче и логически последовательнее осуществляется на уроке деятельность учителя и учащихся.

Для целенаправленного поведения педагога на уроке характерно умение:

-объединить «цель», «средство» и «результат»;

-подчинить триединой цели урока содержание учебного материала, методы и формы познавательной деятельности учащихся;

-интерпретировать триединую цель урока в ученическом варианте, чётко и доходчиво ставить цель перед учащимися;

-конкретно сформулировать триединую цель урока, конкретность её определяется возможностью количественно и качественно измерить продвижения к цели, фиксировать степень её достижения через решение задач учебно-воспитательных моментов;

-осознать триединую цель урока путём расчленения её на учебно-воспитательные задачи и построения «дерева целей» урока;

-выбрать эффективные средства для осуществления воспитательного и развивающего аспектов цели;

-учесть и осознать последствия достижения триединой цели урока.

Конечной целью урока является получение результата.

Результат-это «объективно достигнутое состояние объекта, на которой было направленно целевое действие; продукт процесса или деятельности, направленной на реализацию цели с применением определённый средств».

Если триединая цель урока есть связь настоящего с будущим, то его конечный результат есть связь настоящего с прошлым. Эффективность урока определяется степенью адекватности результатов и цели.

Конечный результат урока - явление достаточно сложное и многоаспектное, и его нельзя сводить, как это делается многими авторами работ по диагностике, только к качеству знаний, умение и навыков, которые учащиеся получили на данном уроке.

Важен не только конечный результат сам по себе, но и пути его достижения, прежде всего характер отношений между учителем и учениками, ибо знания, умения и навыки могут быть получены на основе как авторитарных отношений, калечащих душу ребёнка, так и на основе отношений сотрудничества.

Важно оценить не только знание, умения и навыки как таковые, но и то: получены ли они путём передачи учебной информации и последующим её закреплением учителем или последней обучал детей собственной деятельности по овладению ими содержанием учебного предмета на основе их самодеятельности, самоорганизации, развития, коллективизма и ответственности.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Психические способности
Об особенностях психического развития судят на основании трех групп психических явлений: психические процессы (ощущения, восприятия, представления, память, мышление-познавательные; эмоции - эмоциональные; воля - волевые); психические свойства личности (темперамент, характер, способности, потребност ...

Методы и формы обучения в биологии
Повышение эффективности процесса обучения во многом зависит от использования в учебном процессе методов обучения, развивающих познавательную активность учащихся, интенсифицирующих процесс обучения. В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, рабо ...

Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста
Проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение уровня сформированности речевых умений детей, осуществлялось методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций. Блок диагностических ситуаций: «Пассивный взрослый» «Совместная игра со взрослым» «Совместное разглядывание к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru