Конечный результат урока складывается из двух составляющих: качество работы учителя и показателей знаний учащихся в ходе проведения урока. Рассматривать в отрыве одно от другого нельзя, ибо второе есть результат первого и, кроме того, урок-это произведение учителя, результат его педагогическом деятельности.
Результат работы учителя оценивается через следующие качественные характеристики:
1-целенаправленность его деятельности на уроке;
2-характер отношений с учащимися;
3-индивидуально-личностый подход к учащимся;
4-дифференцированный подход к обучению;
5-умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и форма организации познавательной деятельности учащихся;
6-работа учителя по формированию и развитию обще учебных навыков и умений;
7-работа по развитию познавательного интереса;
8-работа учителя по формированию знаний, умения навыков, и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;
9-сфокусированность усилий на формировании понятий;
10-развитие общих способностей учащихся;
11-объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки;
12-эффективность усилий, развивающих личность;
13-Эффективность воспитывающих влияний.
Результат работы учителя на урок-процесс многоаспектный и сложный. Он не заканчивается на характеристики этих критериев, ибо результаты работы учащихся на уроке являются также и критериями работы учителя.
Необходимо отметить, что эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения. Учеником можно назвать не того, кого учитель учит, а того, кто у него учится.
«Ученический блог» конечного результата урока складывается из следующий позиций.
Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке.
Отношение учащихся к учебному труду.
Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу.
Объективное направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности.
Наличие у учащихся познавательного интереса.
Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.
Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения. Знать изучаемый материал - значит:
-уметь осмысленно и полностью его воспроизводить;
-уметь воспроизводить его в сокращённом виде;
-уметь выделять в материале главные положения;
-уметь разъяснять сущность усвоенных правил, выводить из других теоретических обобщений;
-уметь доказать правильность и обоснованность усвоенных теоретических положений;
-уметь отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу; уметь расчленять материал на смысловые части и составлять его план в устном и письменном виде;
-уметь иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами;
-уметь письменно отвечать на вопросы по изученному материалу;
-уметь применять полученные знания на практике, то есть решать примеры и задачи, составлять схемы, выполнять практические задания;
-уметь устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным;
-уметь переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов;
-уметь выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале, выражать с ним своё отношение. Таким образом, знать-это не значит зазубрить. Это значит осмыслить и запомнить.
Таким образом, необходимо отметить, что эффективность любого урока зависит от триединой цели. Правильно сформулированные цели урока определяют успешную организацию проведения урока.
Информация по теме:
Информационные технологии во внеучебной деятельности младших школьников
Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности младших школьников, в организации досуга учеников. Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни младших школьников, профессио ...
Проблемные ситуации при изучении лирического
произведения
Средства создания проблемной ситуации во многом зависят от рода литературного произведения. Читательское восприятие лирики обнаруживает особенно тесную связь общего уровня литературного развития и постижения данного стихотворения. Ученики с низким уровнем литературного развития даже при верных эмоц ...
Комплекс компетенций составляющих компетентность
В компетенциях учащихся можно выделить базовый и продвинутый уровни. Покажем это на примере компетенций в области компьютерной грамотности и овладения языком. Базовые компетенции обеспечивают умение ученика включить и выключить компьютер, знать, для чего нужны те или иные виртуальные кнопки и «икон ...