Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока

Педагогика » Педагогические условия реализации современных требований к уроку » Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока

Страница 4

Конечный результат урока складывается из двух составляющих: качество работы учителя и показателей знаний учащихся в ходе проведения урока. Рассматривать в отрыве одно от другого нельзя, ибо второе есть результат первого и, кроме того, урок-это произведение учителя, результат его педагогическом деятельности.

Результат работы учителя оценивается через следующие качественные характеристики:

1-целенаправленность его деятельности на уроке;

2-характер отношений с учащимися;

3-индивидуально-личностый подход к учащимся;

4-дифференцированный подход к обучению;

5-умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и форма организации познавательной деятельности учащихся;

6-работа учителя по формированию и развитию обще учебных навыков и умений;

7-работа по развитию познавательного интереса;

8-работа учителя по формированию знаний, умения навыков, и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;

9-сфокусированность усилий на формировании понятий;

10-развитие общих способностей учащихся;

11-объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки;

12-эффективность усилий, развивающих личность;

13-Эффективность воспитывающих влияний.

Результат работы учителя на урок-процесс многоаспектный и сложный. Он не заканчивается на характеристики этих критериев, ибо результаты работы учащихся на уроке являются также и критериями работы учителя.

Необходимо отметить, что эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения. Учеником можно назвать не того, кого учитель учит, а того, кто у него учится.

«Ученический блог» конечного результата урока складывается из следующий позиций.

Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке.

Отношение учащихся к учебному труду.

Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу.

Объективное направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности.

Наличие у учащихся познавательного интереса.

Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.

Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения. Знать изучаемый материал - значит:

-уметь осмысленно и полностью его воспроизводить;

-уметь воспроизводить его в сокращённом виде;

-уметь выделять в материале главные положения;

-уметь разъяснять сущность усвоенных правил, выводить из других теоретических обобщений;

-уметь доказать правильность и обоснованность усвоенных теоретических положений;

-уметь отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу; уметь расчленять материал на смысловые части и составлять его план в устном и письменном виде;

-уметь иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами;

-уметь письменно отвечать на вопросы по изученному материалу;

-уметь применять полученные знания на практике, то есть решать примеры и задачи, составлять схемы, выполнять практические задания;

-уметь устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным;

-уметь переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов;

-уметь выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале, выражать с ним своё отношение. Таким образом, знать-это не значит зазубрить. Это значит осмыслить и запомнить.

Таким образом, необходимо отметить, что эффективность любого урока зависит от триединой цели. Правильно сформулированные цели урока определяют успешную организацию проведения урока.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Внимание как условие познавательной активности
Одно из важнейших условий активизации учебно-познавательной деятельности — мобилизация внимания всех учащихся группы и оперативное управление им не каждом этапе урока. Видимо, любой метод обучения станет активным, если он реализуется на фоне интенсивного и устойчивого внимания учащихся. Психологиче ...

Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»
В этом параграфе мы воспользуемся результатами опыта работы Н.П. Гришаевой, старшего научного сотрудника Института социологии РАН г. Москвы. Социологические исследования, проведенные ею в дошкольной среде на протяжении 1983 – 1997 годов, выявили следующие противоречия. Родители приводят ребёнка в д ...

Шумовые и музыкальные звуки
В первом классе четвертой четверти дети знакомятся с темой «Что такое музыкальная речь?» Уже с первого урока учитель с детьми выясняют, что музыка состоит из музыкальных звуков, и они могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими вверх ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru