Конечный результат урока складывается из двух составляющих: качество работы учителя и показателей знаний учащихся в ходе проведения урока. Рассматривать в отрыве одно от другого нельзя, ибо второе есть результат первого и, кроме того, урок-это произведение учителя, результат его педагогическом деятельности.
Результат работы учителя оценивается через следующие качественные характеристики:
1-целенаправленность его деятельности на уроке;
2-характер отношений с учащимися;
3-индивидуально-личностый подход к учащимся;
4-дифференцированный подход к обучению;
5-умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и форма организации познавательной деятельности учащихся;
6-работа учителя по формированию и развитию обще учебных навыков и умений;
7-работа по развитию познавательного интереса;
8-работа учителя по формированию знаний, умения навыков, и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;
9-сфокусированность усилий на формировании понятий;
10-развитие общих способностей учащихся;
11-объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки;
12-эффективность усилий, развивающих личность;
13-Эффективность воспитывающих влияний.
Результат работы учителя на урок-процесс многоаспектный и сложный. Он не заканчивается на характеристики этих критериев, ибо результаты работы учащихся на уроке являются также и критериями работы учителя.
Необходимо отметить, что эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения. Учеником можно назвать не того, кого учитель учит, а того, кто у него учится.
«Ученический блог» конечного результата урока складывается из следующий позиций.
Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке.
Отношение учащихся к учебному труду.
Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу.
Объективное направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности.
Наличие у учащихся познавательного интереса.
Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.
Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения. Знать изучаемый материал - значит:
-уметь осмысленно и полностью его воспроизводить;
-уметь воспроизводить его в сокращённом виде;
-уметь выделять в материале главные положения;
-уметь разъяснять сущность усвоенных правил, выводить из других теоретических обобщений;
-уметь доказать правильность и обоснованность усвоенных теоретических положений;
-уметь отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу; уметь расчленять материал на смысловые части и составлять его план в устном и письменном виде;
-уметь иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами;
-уметь письменно отвечать на вопросы по изученному материалу;
-уметь применять полученные знания на практике, то есть решать примеры и задачи, составлять схемы, выполнять практические задания;
-уметь устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным;
-уметь переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов;
-уметь выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале, выражать с ним своё отношение. Таким образом, знать-это не значит зазубрить. Это значит осмыслить и запомнить.
Таким образом, необходимо отметить, что эффективность любого урока зависит от триединой цели. Правильно сформулированные цели урока определяют успешную организацию проведения урока.
Информация по теме:
Основные направления логопедической работы по обучению словообразованию детей
старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией
Важнейшим условием школьной адаптации является речевая готовность, обеспечивающая усвоение школьной программы, успешное овладение орфографически правильным письмом. Овладение орфографическими умениями и навыками предполагает достаточно высокий уровень сформированности языковых, в том числе и морфол ...
Организация учебной деятельности учащихся на уроке
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продуманно они не подбирались учителем. Этот процесс не может быть осуществлен вне форм организации познавательной деятельности учащихся так же, как не бывает и вне времени и пространства. В философском смысле понятие «фо ...
Принципы классификации тестов по иностранному языку
С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их систематизации, то есть созданию классификации тестов, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соотве ...