Моделирование образовательного процесса суворовцев, склонных к девиантному поведению, в системе профессионально ориентированного обучения

Педагогика » Моделирование образовательного процесса суворовцев, склонных к девиантному поведению, в системе профессионально ориентированного обучения

Страница 2

Мотивационная составляющая модели объединяет в себе две точки приложения усилий мотивационную сферу представителей педагогического коллектива и мотивационную сферу подростка.

Третий этап (содержательно-процессуальный) содержит набор практических действий по осуществлению процесса психолого-педагогического сопровождения воспитанников СВУ, склонных к девиантному поведению. Во временном отношении этот блок самый продолжительный.

Первым структурным компонентом данного этапа является ориентировочная составляющая. Здесь определяются смысл и содержание предстоящей работы, вырабатывается общий подход, определяются роли и профессиональные позиции относительно конкретного суворовца, происходит распределение функциональных обязанностей между субъектами образовательного процесса, имеющими непосредственное отношение к данному обучающемуся. Вырабатывается концепция психолого-педагогического сопровождения, конкретизируются требования к социальной среде в условиях СВУ.

Содержательный компонент включает конкретное содержание психолого-педагогического содействия по наиболее важным аспектам военно-профессиональному, общественному, коммуникативному, личностному. На этом этапе конкретизируются структурные элементы сопровождения относительно конкретной ситуации. На практике данный этап реализуется при помощи соответствующей программы психолого-педагогического сопровождения, разработанной для конкретного воспитуемого.

В процессуальном компоненте третьего этапа нами выделено два направления: создание особой образовательной среды и реализация содержания психолого-педагогического сопровождения.

Под особой образовательной средой училища нами понимается специально созданная сообразно с целями сложная и неоднозначная совокупность макрои микроусловий организации жизнедеятельности суворовцев, склонных к девиантному поведению, направленная на успешную развитие полноценной личности. Особая образовательная среда, по нашему мнению, это среда, обеспечивающая устойчивое чувство комфорта и удовлетворенности от результатов взаимодействия учащегося СВУ с профессиональноориентированным образовательным пространством и его субъектами в процессе жизнедеятельности в училище.

Четвертый этап (результативно-оценочный) завершает процесс психологопедагогического сопровождения. Он позволяет сделать выводы о достижении ожидаемых результатов деятельности педагогического коллектива училища. Данный блок включает итоговую педагогическую и психологическую диагностику, анализ результатов всеми специалистами команды, рефлексию. Подведение итогов может послужить основой для последующей работы.

Обобщение вышеизложенного позволяет выделить основные направления психолого-педагогического сопровождения девиантных подростков в условиях СВУ:

1. Повышение компетентности всех участников образовательного процесса СВУ по проблеме девиантного поведения воспитанников система мер, позволяющих повысить адаптационные возможности обучающихся, обеспечить психологически грамотный подход к воспитанию, обучению, развитию со стороны педагогов и родителей.

2. Информационно-аналитическое обеспечение системы управления образованием система мер, направленных на профилактику и устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности ребенка; мониторинг и анализ развивающего характера и безопасности образовательной среды, эффективности дополнительных образовательных программ, уровня развития и социально-психологической компетентности учащихся.

3. Психолого-педагогическое проектирование система мероприятий, связанных с реализацией психологической составляющей в образовательном проектировании, которая призвана сохранить и укрепить психическое и социальное здоровье участников образовательного процесса, обеспечить обучение,воспитание и развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям.

4. Психолого-педагогическая экспертиза система мероприятий, предусматривающих оценку соответствия образовательной среды СВУ (образовательных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов) поставленным развивающим и воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, уровню психологической компетентности специалистов СВУ в контексте проблемы девиантного поведения.

5. Оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса система мероприятий, направленных на преодоление п с ихол о го-педагогических проблем участников образовательного процесса (психологическое просвещение и консультирование, психологическая профилактика, диагностика, коррекция и развитие, профессиональная ориентация).

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Нравственные отношения педагога
В основе нравственных отношений лежат зависимости между предписаниями долженствования и субъективным восприятием этих предписания личностью, между личностными и общественными интересами. Нравственные отношения регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями, получившими общественн ...

Характеристика основных умений в науке
Различают общеучебные умения, необходимые на занятиях почти по всем предметам (чтение, письмо, речь, счёт, организация учебной работы и т. д.) и специальные умения, связанные со спецификой познавательной деятельности при изучении конкретной дисциплины. В свою очередь, эти специальные умения можно р ...

Информационно-развивающие методы обучения
К информационно-развивающим относятся методы, с помощью которых получают учебную информацию в готовом виде - в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей программы (программи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru