Моделирование образовательного процесса суворовцев, склонных к девиантному поведению, в системе профессионально ориентированного обучения

Педагогика » Моделирование образовательного процесса суворовцев, склонных к девиантному поведению, в системе профессионально ориентированного обучения

Страница 2

Мотивационная составляющая модели объединяет в себе две точки приложения усилий мотивационную сферу представителей педагогического коллектива и мотивационную сферу подростка.

Третий этап (содержательно-процессуальный) содержит набор практических действий по осуществлению процесса психолого-педагогического сопровождения воспитанников СВУ, склонных к девиантному поведению. Во временном отношении этот блок самый продолжительный.

Первым структурным компонентом данного этапа является ориентировочная составляющая. Здесь определяются смысл и содержание предстоящей работы, вырабатывается общий подход, определяются роли и профессиональные позиции относительно конкретного суворовца, происходит распределение функциональных обязанностей между субъектами образовательного процесса, имеющими непосредственное отношение к данному обучающемуся. Вырабатывается концепция психолого-педагогического сопровождения, конкретизируются требования к социальной среде в условиях СВУ.

Содержательный компонент включает конкретное содержание психолого-педагогического содействия по наиболее важным аспектам военно-профессиональному, общественному, коммуникативному, личностному. На этом этапе конкретизируются структурные элементы сопровождения относительно конкретной ситуации. На практике данный этап реализуется при помощи соответствующей программы психолого-педагогического сопровождения, разработанной для конкретного воспитуемого.

В процессуальном компоненте третьего этапа нами выделено два направления: создание особой образовательной среды и реализация содержания психолого-педагогического сопровождения.

Под особой образовательной средой училища нами понимается специально созданная сообразно с целями сложная и неоднозначная совокупность макрои микроусловий организации жизнедеятельности суворовцев, склонных к девиантному поведению, направленная на успешную развитие полноценной личности. Особая образовательная среда, по нашему мнению, это среда, обеспечивающая устойчивое чувство комфорта и удовлетворенности от результатов взаимодействия учащегося СВУ с профессиональноориентированным образовательным пространством и его субъектами в процессе жизнедеятельности в училище.

Четвертый этап (результативно-оценочный) завершает процесс психологопедагогического сопровождения. Он позволяет сделать выводы о достижении ожидаемых результатов деятельности педагогического коллектива училища. Данный блок включает итоговую педагогическую и психологическую диагностику, анализ результатов всеми специалистами команды, рефлексию. Подведение итогов может послужить основой для последующей работы.

Обобщение вышеизложенного позволяет выделить основные направления психолого-педагогического сопровождения девиантных подростков в условиях СВУ:

1. Повышение компетентности всех участников образовательного процесса СВУ по проблеме девиантного поведения воспитанников система мер, позволяющих повысить адаптационные возможности обучающихся, обеспечить психологически грамотный подход к воспитанию, обучению, развитию со стороны педагогов и родителей.

2. Информационно-аналитическое обеспечение системы управления образованием система мер, направленных на профилактику и устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности ребенка; мониторинг и анализ развивающего характера и безопасности образовательной среды, эффективности дополнительных образовательных программ, уровня развития и социально-психологической компетентности учащихся.

3. Психолого-педагогическое проектирование система мероприятий, связанных с реализацией психологической составляющей в образовательном проектировании, которая призвана сохранить и укрепить психическое и социальное здоровье участников образовательного процесса, обеспечить обучение,воспитание и развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям.

4. Психолого-педагогическая экспертиза система мероприятий, предусматривающих оценку соответствия образовательной среды СВУ (образовательных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов) поставленным развивающим и воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, уровню психологической компетентности специалистов СВУ в контексте проблемы девиантного поведения.

5. Оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса система мероприятий, направленных на преодоление п с ихол о го-педагогических проблем участников образовательного процесса (психологическое просвещение и консультирование, психологическая профилактика, диагностика, коррекция и развитие, профессиональная ориентация).

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Теоретическая интерпретация педагогического опыта
Ведущая идея опыта: Формирование правовой культуры учащихся на основе создания условий для творческого развития личности, формирование и становление ее гражданственности, раскрытие личности и ее интеграция в общество являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными ...

Анализ результатов исследования физической подготовленности в процессе возрастного развития
1. Результаты теста «Прыжок в длину с места» (см). Таблица №1 № п/п Ф.И. учащегося Результаты по классам, см 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 1. Алексей Б. 165 180 185 190 210 235 225 2. Александр Б. 120 155 160 160 180 190 200 3. Юрий В. 125 150 160 160 170 200 220 4. Александр Д. 150 16 ...

Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»
В этом параграфе мы воспользуемся результатами опыта работы Н.П. Гришаевой, старшего научного сотрудника Института социологии РАН г. Москвы. Социологические исследования, проведенные ею в дошкольной среде на протяжении 1983 – 1997 годов, выявили следующие противоречия. Родители приводят ребёнка в д ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru