Построение дерева целей и расчет количественных оценок

Педагогика » Технология создания студенческого портфолио » Построение дерева целей и расчет количественных оценок

Страница 1

Все цели, стоящие перед нами в процессе создания портфолио студента ВУЗа разобьем на три уровня и определим взаимосвязь и соподчиненность между ними.

Дерево целей выполняет несколько функций:

1. на его основе осуществляется детализация главной цели;

2. фиксируется последовательность достижения целей;

3. представляется возможность оценить каждую подцель с точки зрения ее важности для достижения главной цели.

Чтобы построить деревья решений для выбранных нами целей следует определить наиболее важные для нас цели. Для этого очень широко применяются методы экспертных оценок, которые позволяют качественно определить коэффициенты относительной важности целей. Такая форма получения эмпирической информации для дальнейшего анализа, как экспертный опрос, используется в связи с тем, что нельзя при определении столь важного параметра, как КОВ критериев, использовать мнение лишь одного человека. Использование оценок, приведенных различными людьми, позволит снять фактор субъективности при принятии решения. Экспертам будет предложено присвоить каждому критерию значение от 0 до 3, соответствующее степени его важности для выбора альтернатив. Метод нормирования мы будем применять по той причине, что он дает более точные результаты и дает возможность оценить соотношение между критериями.

Для рационального использования информации, полученной от экспертов, необходимо преобразовать ее в форму, удобную для дальнейшего анализа.

В данном случае нам необходимо иметь количественные оценки, позволяющие оценить уровень достижения цели, т.е. нужно иметь критерии оценки достижения цели. В качестве такого критерия будем использовать коэффициент относительной важности (КОВ) локальных подцелей дерева, который и будем определять с помощью метода экспертного оценивания.

Ниже приведено в графическом виде дерево целей содержащие два уровня подцелей. Далее необходимо рассчитать КОВ всех подцелей первого уровня и затем КОВ подцелей второго уровня.

Схема

Расчет КОВ дерева целей (1-ый уровень)

Таблица. Матрица опроса экспертов А(i,j) Аmax = Rmax

Подцели

Эксперты

1

2

3

4

5

Обосновать актуальность и определить цель создания портфолио

1

3

1

1

1

Подобрать и изучить литературу по созданию и использованию портфолио в ВУЗе

2

1

2

3

2

Подготовить материалы портфолио к презентации

3

2

3

2

3

Rmax =3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи. Так, в исследовании В.А. Ковшикова и Ю.Г. Демьянова из 40 детей с ЗПР 7-9 лет у 38 (95%) выявлены разнообразные нарушения речи. Исследованием Е. В. Мальцевой в младших классах школы для детей с ...

Задачи со сказочными персонажами в 4 классе, решаемые с применением метода пропорций и алгебраического метода
№76. Старичок-лесовичок попросил за себя подежурить в лесу 126 зайчат и 189 белочек. Как только он заснул, 299 зверят разбежались. Сколько всего зверят остались на дежурстве в лесу? Решение Было – (126 + 189) зверят Убежало – 299 зверят Осталось – х зверят. а) арифметический способ решения 1) Вычис ...

Моделирование в раннем и дошкольном детстве
Моделирование - приблизительное воспроизведение каких либо объектов которые по своей сложности и величине не поддаются или плохо поддаются исследованию и изготовлению в натуре. Моделирование, проводимое в процессе обучения и воспитания детей, служит разви­тию их способностей, углублению знаний по о ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru