Не следует забывать, что также важным этапом в процессе создания портфолио студентом является правильный выбор научной литературы и следующий за ним анализ, который характеризует степень подготовленности студента к самостоятельной работе. Умение планировать деятельность по сбору, обработке и структурированию материалов портфолио является показателем профессиональной подготовки студента.
Значительных усилий от студента потребует подготовка материалов портфолио к презентации, в ходе которой определяется:
- степень самостоятельности выполнения работы;
- наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;
- аккуратность/тщательность выполнения;
- структура материала;
- творческое оформление материалов;
- факты, отражающие понимание студентом материала;
- материалы, отражающие размышления студента о своём познании;
- материалы, отражающие творческие способности студента;
- материалы, отражающие развитие студента.
Все эти подцели в детализированном виде представляют нашу главную единую цель и поэтому, эффективно распределяя ресурсы для достижения всех этих подцелей, и, достигая их, мы достигаем и главную цель.
Расчет КОВ дерева целей (2-й уровень, часть 1)
Таблица. Матрица опроса экспертов
Подцели |
Эксперты | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Проанализ. существующую ситуацию, выбрать тип портфолио |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 | |
Сформулировать цель и задачи создания портфолио |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 | |
Разработать структуру материалов портфолио и возможную комбинацию его разделов |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Rmax = 3 |
Таблица. Матрица преобразованных рангов
Подцели |
Эксперты |
Сумма |
КОВ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Проан. Сущест. ситуацию, выбрать тип портфолио |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
9 |
0,60 |
0,320 |
Сформулировать цель и задачи создания портфолио |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
5 |
0,33 |
0,175 |
Разработать структуру материалов портфолио и возможную комбинацию его разделов |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0,07 |
0,035 |
15 |
1 |
0,53 |
Информация по теме:
Особенности реализации принципов обучения младших школьников
английскому зыку
Под принципами обучения понимаются исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку является формирование у них умения и навыков пользования языком к ...
Понятийный аппарат исследования
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность – это качественное своеобразное со ...
Проблемное обучение и его роль в активизации мыслительной деятельности
В проблемном обучении процесс учения в определенной мере сближается с исследовательским процессом: самостоятельности мышления учащихся достигает в работе над решением задач все более высокого уровня. Именно благодаря развитию самостоятельности действия путем выполнения разного рода самостоятельных ...