Наша задача определить КОВ подцелей, т.е. их удельный вес в составе главной цели. Это значит, что более важной подцели должно соответствовать большее число (в отличие от присвоения рангов в исходной матрице опроса), поэтому нам необходимо выполнить расчет преобразованных рангов по формуле (max ранг – ранг эксперта).
Найдем суммарный вес каждого фактора (по всем экспертам) Rj, после чего вычислим относительный вес факторов.
Таблица. Матрица преобразованных рангов S(i,j) S(i,j) = Amax – A(i,j)
Подцели |
Эксперты |
сумма |
КОВ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Обосновать актуальность и определить цель создания портфолио |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
8 |
0,53 |
Подобрать и изучить литературу по созданию и использованию портфолио в ВУЗе |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
5 |
0,33 |
Подготовить материалы портфолио к презентации |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0, 14 |
15 |
1 |
Вывод на основе расчета КОВ на 1-м уровне
Как видно из расчетов главная (генеральная) цель при детализации разбита на три неравнозначные (разного удельного веса подцели):
1. Обосновать актуальность и определить цель создания портфолио– 53%.
2. Подобрать и изучить литературу по созданию и использованию портфолио в ВУЗе – 40%.
3. Подготовить материалы портфолио к презентации – 7%.
На основе исследования показателя КОВ мы получили достаточно наглядную картину. Из дерева целей видно, что наиболее важной подцелью является обоснование актуальности и определение цели создания портфолио (0,53). Из этого следует, что этот этап во многом определяет успех разработки и создания портфолио. Правильное определение цели и обоснование актуальности создания портфолио формирует необходимые предпосылки для заинтересованной работы студента, его удовлетворенности ходом работы и полученными результатами, оказывает положительное влияние на уровень профессиональной подготовки студента, на позиционирование себя как конкурентоспособной личности.
Информация по теме:
Методические разработки по изучению "Web
конструирования" в школьном курсе информатики и ИКТ
Одна из задач школы - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию в доступных источниках, анализ ...
Продуктивные
методы обучения
Для простого процесса обучения характерно наличие начальных условий, промежуточных результатов или задачи путей их достижения (решения) и конечного результата. Под конечным результатом понимаются планируемые результаты обучения за рассматриваемый период, а под начальными условиями – текущее состоян ...
Методика экспериментального
исследования пространственных и временных представлений детей с задержкой
психического развития
С целью изучения качественного своеобразия и уровня сформированности пространственно - временных представлений у детей с задержкой психического развития, нами было проведено экспериментальное исследование, которое носило сопоставительный характер. В эксперименте участвовали три группы детей, по 10 ...