Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса

Педагогика » Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности » Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса

Страница 3

Итак, из таблицы видно, что у многих детей преобладает решительность и самостоятельность; слабо развиты такие волевые качества, как упорство, настойчивость, выдержка. Следует отметить, что некоторые дети не обладают достаточной дисциплинированностью и ответственностью. Итак, мы выявили следующие уровни сформированности волевых проявлений у учащихся:

1. Высокий – ребенок самостоятельно ставит цель и руководствуется ею в деятельности, умеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. У ребенка сформированы такие волевые качества, как дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, выдержка, решительность, упорство, ответственность.

2. Средний – ребенок самостоятельно ставит цель, но не руководствуется ею в деятельности, не умеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. У ребенка сформированы лишь некоторые волевые качества: ответственность, выдержка, самостоятельность.

3. Ребенок не умеет самостоятельно ставить цель, руководствоваться ею в деятельности, не умеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. У ребенка не до конца сформированы волевые качества.

У нас получилось следующее: 4 ребенка показали высокий уровень сформированности волевых проявлений; 15 учащихся – средний и 10 детей – низкий уровень. Покажем это в процентном соотношении: высокий уровень – 14%; средний – 52%; низкий – 34%.

После изучения волевых качеств учащихся 4-го класса нами была составлена система игр и упражнений с целью формирования у них волевых качеств.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" (ЗПР) употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений ре ...

Анализ опыта работы школы по введению современной методики духовно-нравственного воспитания младших школьников
После целенаправленной проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию (на экспериментальную работу было затрачено 12 часов) в общеобразовательной средней школе №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области, мы провели такой же опрос младших школьников. Объяснили все понятия 24 человек. Учащих ...

Математическое творчество подростков
Последнее время термин “математическое творчество” все чаще употребляется при попытках описания содержания математического образования в средней ступени школы. Для того, чтобы говорить о детском математическом творчестве, сначала определимся с тем, что мы будем под этим понимать. Согласно этому пон ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru