Понятие технологии

Страница 5

3. Не следует стремиться к разнозначности всех решаемых в процессе воспитательного дела задач, потому что оптимизировать систему одновременно по нескольким критериям невозможно. В любом деле выделяется главное звено, через которое решаются все остальные задачи.

4. Очень важно определить содержание воспитательных дел в связи с его задачами и условиями осуществления. Материал подбирается таким образом, чтобы воздействовать на его основе. Чтобы не ошибиться, воспитателю нужно знать интересы и увлечения воспитанников, не потакать их желаниям, но опираться на них, развивая правильные ориентации.

5. Рациональные методы, приемы и средства проектируются для каждого этапа воспитательного мероприятия. При этом надо иметь в виду, что методы должны обеспечивать максимальную активность, инициативность, самостоятельность. Пассивность — первый враг воспитательных мероприятий. Присматривайтесь к поведению школьников, они сами подскажут, что нужно изменить.

6. При подготовке воспитательного мероприятия стремитесь к максимальной организационной четкости. Любое ВМ должно стать «школой организации» для воспитанников. Подготовка вырабатывает инициативность, требовательность, общительность, умение распределять обязанности, быстро ориентироваться в ситуациях. Подготовка и проведение мероприятия — верный путь к сплочению коллектива.

7. Воспитательные мероприятия не терпят шаблона, гибкость и широта маневра — их отличительные признаки. Стремитесь максимально использовать непохожесть классов, отдельных ребят. Проектируя мероприятие, помните, что удачный опыт, полученный в одном классе, далеко не всегда прививается в параллельном. Шаблонный подход, трафаретность, формализм погубят мероприятие, если педагог позволит себе хотя бы раз воспользоваться не скорректированным по обстоятельствам сценарием.

8. Воспитательные мероприятия должны быть разнообразными. Яркие мероприятия воспитанники помнят долго, а поэтому любое повторение нежелательно, ибо оно сыграет отрицательную роль. Все время находить новое трудно, но необходимо. В арсенале воспитательных мероприятий интересных разработок, и это гарантирует от повторения, а совершенствовать их, соотнося с конкретными условиями, можно до бесконечности.

9. Воспитательные мероприятия проектируются как мощный катализатор эмоций. Известно, что взволнованный человек более восприимчив. Найти в каждом ВМ близкое, созвучное воспитанникам и донести его так, чтобы оно помогло в развитии положительных черт характера, в формировании твердой жизненной позиции, в правильном понимании окружающей действительности — в этом один из важнейших путей повышения культуры воспитательной работы (Ю.А. Конаржевский).

Этап планирования воспитательных мероприятий наступает вслед за этапом целеполагания и отделяется от него только теоретически, практически это единый неразрывный процесс. На этом этапе перед педагогом стоит важная задача — вместе с воспитанниками во всех деталях определить направление деятельности, распределить обязанности между участниками, указав не только то, что должно быть, сделано, но и то, как это должно быть сделано.

Многие педагоги считают грубым нарушением планирование воспитательных мероприятий без участия воспитанников. Известно: самому что-то сделать легче и быстрее, чем учить этому других. Но функция педагога в том и состоит, чтобы организовать работу воспитанников. Поэтому и планируется, и готовится вместе с ними, точнее, готовят и проводят его сами ребята под руководством классного руководителя. Иначе ВМ будет мероприятием, а не собственным мероприятием школьников.

От качества планирования и организации зависит, как будет выполнено воспитательное мероприятие, чтобы не упустить главное, не сбиться с намеченного курса и достичь поставленной цели, педагогу нужно научиться отметать главное от второстепенного. Иначе детали, мелочи отнимут много сил и времени. Вопросы нужно решать комплексно: делая одно, делать многое.

Сложные общешкольные дела, охватывающие множество участников, рекомендуется планировать методом сетевого графика. На нем в наглядной и удобной для восприятия форме изображаются цели, задачи, пути («маршруты») их достижения, распределяются участники, намечаются формы и методы работы, промежуточные этапы («станции»), дается другая информация, необходимая для понимания идеи. Сетевые графики вывешиваются на видных местах. Флажками отмечаются пройденные участки.

Принимая участие в планировании воспитательных мероприятий, ребята проходят хорошую школу плановой организации деятельности. Поэтому чрезвычайно важно показывать им прикладное, практическое значение планирования работы. Планирование будет успешным, если классный руководитель учтет следующие рекомендации:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Анализ результатов исследования физической подготовленности в процессе возрастного развития
1. Результаты теста «Прыжок в длину с места» (см). Таблица №1 № п/п Ф.И. учащегося Результаты по классам, см 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 1. Алексей Б. 165 180 185 190 210 235 225 2. Александр Б. 120 155 160 160 180 190 200 3. Юрий В. 125 150 160 160 170 200 220 4. Александр Д. 150 16 ...

Пересечения треугольника ABC с прямой DE
Рис 7б Находим линию LM пересечения плоскости треугольника ABC с проектирующей плоскостью R, проходящей через данную прямую DE. В пересечении прямых LМ и DE, лежащих в одной плоскости R, находим искомую точку X, которая на чертеже определяется своим изображением и изображением своей проекции Х1 на ...

Приемы активизации
Как известно, с целью активизации внимания, мыслительной деятельности студентов на занятиях применяются разнообразные способы и приемы. Активная познавательная деятельность должна быть организована с самого начала занятия. Активность студентов на последующих этапах лекции во многом зависит от того, ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru