Особенности формирования научного мировоззрения у младших школьников

Педагогика » Формирование основ мировоззрения младших школьников » Особенности формирования научного мировоззрения у младших школьников

Страница 5

Формы воспитательной работы с младшими школьниками усложняются постепенно с возрастом учащихся и получаемыми ими знаниями. Сначала дети просто читают статьи из газеты и высказываются по ним; учитель младших классов дает разъяснение и комментарии, если это оказывается нужным, отвечает на вопросы; затем группы детей и отдельные учащиеся готовят и делают сообщения по порученным им вопросам на основании прочитанных статей по рекомендации педагога; наконец, группы и отдельные учащиеся готовят сообщения по определенным темам из жизни нашей страны и других стран, из международной жизни, самостоятельно подбирая материал. В числе вопросов, связанных с политикой нашей страны или других государств, имеются и очень сложные, трудные для младших школьников, но вместе с тем, такие, которые не могут и не обсуждаться. Освещение этих вопросов в доступной ученикам форме необходимо дать учителю младших классов.

Всякое мировоззрение представляет собой ту общую теорию, которой люди руководствуются в своей повседневной практической жизни. Давая человеку правильное представление о мире, научное мировоззрение тем самым помогает ему ориентироваться в окружающей обстановке, верно находить пути подхода к дальнейшему познанию и преобразованию действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Интеллектуальная одаренность
Опираясь на изученные теории, а также на тесты Айзенка и Орме, нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было продиагностировать и проанализировать уровень интеллектуальной и эмоциональной одаренности у экспериментальной группы, состоящей из 10 человек, учащихся восьмого класса с ...

Влияние физических упражнений на развитие организма детей с нарушениями интеллектуального развития
Рассматривать влияние физических упражнений на умственное развитие ребёнка можно только в ракурсе гармоничного развития детского организма. Попытка найти упражнение или комплекс упражнений, стимулирующих деятельность только головного мозга, обречена на неудачу. Это подтверждено многочисленными науч ...

Метод экстремума потенциальной энергии
Применяя этот метод можно решать задачи статики, гидростатики, динамики вращательного движения, молекулярной физики и электростатики. Для решения задач на нахождение условия равновесия системы неободимо найти выражение для потенциальной энергии, продифференцировать его и, приравняв к нулю, решить о ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru