Формирование этнотолерантности у младших школьников

Педагогика » Формирование этнотолерантного сознания учащихся » Формирование этнотолерантности у младших школьников

Страница 3

Человека, впервые оказавшегося в области другой этнокультуры, этническое поведение, традиции, обычаи, бытующие в этом обществе, могут удивить, вызвать непонимание, а нередко и неприятие. Однако более глубокое знакомство с особенностями этнокультуры обнаруживает функциональность сложившихся обычаев и традиций.

Часто сложившиеся этнические традиции и обычаи существуют благодаря тому, что выполняют здравоохранительную или какую-либо другую жизнеохраняющую функцию. Например, житель Севера России, незнающий обычаев народов, проживающих в Средней Азии, может сильно удивиться, узнав, что такой известный ему напиток, как чай, который он привык применять в качестве согревающего средства, употребляется в жарком климате для преодоления нестерпимой жажды. Этнический расизм, этническая интолерантность, невежество и нежелание узнать культуру другого народа, неуважение к этнокультурным традициям увеличивают пропасть или, говоря языком социологов, "культурную дистанцию" не только среди школьников, но и между учителями и школьниками. Все это приводит к снижению самооценки тех ребят, которые подавляются доминирующей группой, отрицательно сказывается на учебе тех, кто составляет этническое меньшинство в классе, ведет к ксенофобии (боязнь чужих), русофобии и другим отрицательным последствиям.

Условия, при которых система формирования этнотолерантности будет эффективна, включают в себя:

Развитие в учениках гордости за ту этническую культуру, которую они унаследовали (традиции, язык, сказания, песни и т.д.);

Включение мультикультурного материала во все аспекты обучения и воспитания;

Развитие принятия и уважения этнических форм и отличий;

Создание в классе атмосферы, в которой ученики не боялись бы рассказать о своих проблемах, о недружественном отношении к ним со стороны других учеников.

Проведение идеи равенства всех этнических групп народов России, не выделяя при этом ни одних из этносов.

Организованный процесс воспитания культуры межнационального общения требует соблюдения основного правила - толерантности по отношению к людям различных вероисповеданий и этнической принадлежности. В наше конфликтное время воспитание толерантного отношения к другим народам и культурам - одна из важнейших социальных задач школы. Решить ее - значит во многом решить проблему межнационального согласия.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Для повышения эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечи ...

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения, что отметил А.М. Горький: «Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху, - об этом ...

Экспериментальное исследование выявления интеллектуальной одаренности школьников
Целью данного эксперимента было выявить интеллектуально одаренных детей (ребенка) в экспериментальной группе, а также проанализировать общую ситуацию, в которой она развивается. В качестве экспериментальной группы было выбрано десять школьников восьмого класса средней школы с различным уровнем успе ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru