Развитие идеи соединения обучения

Страница 4

На съезде разгоралась острая борьба по вопросу о начальной школе. Большинство участников съезда высказались против всяких попыток профессионализации народной школы, подчеркивая, что главное в школе – это приучение учащихся к творчеству, активной деятельности, осмыслению окружающей жизни. Наиболее передовые ученые и учителя считали, что научить детей некоторым трудовым приемам еще не означает сближение школы с жизнью, необходимо изменить сам учебно-воспитательный процесс, используя разнообразные формы и методы обучения с опорой на конкретный материал, взятый из окружающей жизни и природы, на непосредственный опыт и наблюдение детей.

Для этого предлагалось широко использовать экскурсии, природоведение, обоснованное на самостоятельных наблюдениях и опытных детей, не сокращая при этом и без этого малый объем знаний, даваемый детям в начальной школе, а широко понимания «трудовой принцип» как способ организовать учебный процесс так, чтобы обеспечить соединение преподавания с самостоятельностью детей, их опытом и трудом, что позволит связать абстрактное с конкретным, работу головы с работой рук.

Изучив и проанализировав историю развития педагогики как и русской, так и зарубежной нам стало видно, что процесс внедрения труда в школьное образование находит отклики с древних времен, затем этот процесс рассматривали многие зарубежные и русские педагогики, исследование которых направлено на соединения обучения с производительным трудом в начальной школе. Для этого создавались экспериментальные школы, например «Школа труда».

Всестороннее развитие умственных и физических мир каждого ребенка и формирование у детей наибольшей способности к труду относили к ведущим факторам, способствующим проявлению таких способностей человека, как самостоятельность, проявление волевых качеств.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Нравственные отношения педагога
В основе нравственных отношений лежат зависимости между предписаниями долженствования и субъективным восприятием этих предписания личностью, между личностными и общественными интересами. Нравственные отношения регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями, получившими общественн ...

Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного развития младших подростков
Личность - это конкретный человек, как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в процессе становления человека, в общении и жизнедеятельности. Каждая личность индивидуальна и оригинальна совокупностью своих свойств. На раннем этапе формирования личности уровень субъективно-личностны ...

Формирование толерантности в начальной школе
В последнее время всё чаще возникают разговоры о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Несомненную важность этой темы подтверждает наличие Международного дня толерантности, отмечаемого 16 но ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru