Способы художественного изображения и передачи чувств

Педагогика » Принципы и технология анализа художественного текста на уроках чтения » Способы художественного изображения и передачи чувств

Страница 2

Как же нам передается чувство автора или героя произведения? Иногда автор прямо называет чувство, определяет свое отношение к изображаемому.

Но накал чувств может передаваться восклицанием:

"Ах, как небо высоко!"

(Л.Щипахина)

Или:

"Какая грусть! Конец аллеи

Опять с утра исчез в пыли ."

Взволнованность может передаваться с помощью изменения порядка слов, так называемой инверсии. Сравним два обращения: "Моя дорогая мама" и "Мама, дорогая моя!" (здесь без восклицательного знака не обойтись).

Еще один прием передачи чувства – повтор. Повторение одних и тех же слов усиливает впечатление, придает тексту особую выразительность и убедительность.

С помощью этих примеров автор художественного произведения изображает мир, "зашифровывает" свое видение мира, свое к нему отношение.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе
Анализ возможностей русского православного искусства в духовно-нравственном развитии младших подростков предполагал определение состояния этой проблемы в школьной практике. Нами изучен и обобщен опыт работы многих учителей, педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ г. Улан-Удэ, ...

Организация учебной деятельности учащихся на уроке
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продуманно они не подбирались учителем. Этот процесс не может быть осуществлен вне форм организации познавательной деятельности учащихся так же, как не бывает и вне времени и пространства. В философском смысле понятие «фо ...

Средства и методы социально – нравственного развития дошкольников
Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств и методов. Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп. Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др. Эта группа средств очень значима ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru