Как же нам передается чувство автора или героя произведения? Иногда автор прямо называет чувство, определяет свое отношение к изображаемому.
Но накал чувств может передаваться восклицанием:
"Ах, как небо высоко!"
(Л.Щипахина)
Или:
"Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли ."
Взволнованность может передаваться с помощью изменения порядка слов, так называемой инверсии. Сравним два обращения: "Моя дорогая мама" и "Мама, дорогая моя!" (здесь без восклицательного знака не обойтись).
Еще один прием передачи чувства – повтор. Повторение одних и тех же слов усиливает впечатление, придает тексту особую выразительность и убедительность.
С помощью этих примеров автор художественного произведения изображает мир, "зашифровывает" свое видение мира, свое к нему отношение.
Информация по теме:
Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
С целью повышения уровня развития речи, нами был разработан сборник сюжетно-ролевых игр, которые были направлены на обогащение активного словаря детей и развитие связной речи. Игры были отобраны с учетом возрастных возможностей и интересов детей. Данные игры проводились с детьми в течение 3 месяцев ...
Воспитание как средство формирования личности человека
Основой воспитания (фундаментом фундамента) является воспитательная готовность — особое состояние психофизиологических структур, которое формируется под воздействием внешних и внутренних факторов и предшествует собственно воспитанию и обучению, всякому психическому процессу: ощущению, восприятию, п ...
Приемы, способы и
средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях
Одним из важнейших средств развития познавательной активности и творчества студентов являются задачи и творческие задания. В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой зада ...