Как же нам передается чувство автора или героя произведения? Иногда автор прямо называет чувство, определяет свое отношение к изображаемому.
Но накал чувств может передаваться восклицанием:
"Ах, как небо высоко!"
(Л.Щипахина)
Или:
"Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли ."
Взволнованность может передаваться с помощью изменения порядка слов, так называемой инверсии. Сравним два обращения: "Моя дорогая мама" и "Мама, дорогая моя!" (здесь без восклицательного знака не обойтись).
Еще один прием передачи чувства – повтор. Повторение одних и тех же слов усиливает впечатление, придает тексту особую выразительность и убедительность.
С помощью этих примеров автор художественного произведения изображает мир, "зашифровывает" свое видение мира, свое к нему отношение.
Информация по теме:
Интерпретация творчества С. Есенина в
литературоведении
Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (2 октября) 1985 год ...
Субъективное отношение к природе и его роль в формировании современного
экологического сознания
Одной из основных задач образования сегодня является формирование у социума в целом и у каждой отдельной личности экологического сознания экоцентрического типа. Экоцентрический тип экологического сознания – это система представлений о мире, для которой характерны: ориентированность на экологическую ...
Репродуктивные методы обучения
Как и всякая система обучения, сообщающее обучение имеет специфические цели, содержание и методы. Ряд общих задач обучения весьма успешно решается именно с его помощью. Но некоторые другие задачи, и притом важные, эта система решает неполно или вовсе не решает. Цели сообщающего обучения – обогащени ...