Как же нам передается чувство автора или героя произведения? Иногда автор прямо называет чувство, определяет свое отношение к изображаемому.
Но накал чувств может передаваться восклицанием:
"Ах, как небо высоко!"
(Л.Щипахина)
Или:
"Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли ."
Взволнованность может передаваться с помощью изменения порядка слов, так называемой инверсии. Сравним два обращения: "Моя дорогая мама" и "Мама, дорогая моя!" (здесь без восклицательного знака не обойтись).
Еще один прием передачи чувства – повтор. Повторение одних и тех же слов усиливает впечатление, придает тексту особую выразительность и убедительность.
С помощью этих примеров автор художественного произведения изображает мир, "зашифровывает" свое видение мира, свое к нему отношение.
Информация по теме:
Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса
Совершенствование волевой регуляции поведения у младших школьников связано с их общим интеллектуальным развитием. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. Значительная роль в психологическом развитии личности, в формировании ее свой ...
Способы проверки домашних заданий
Проверка домашних заданий - это существенный и действующий "канал", связывающий домашнюю работу на уроке, помогающий объединить их в единый учебно-воспитательный процесс. В практике встречаются различные способы проверки домашних заданий: Фронтальная проверка, так можно проверять несложны ...
Активность в
стимулировании учебной деятельности
Работа преподавателя по стимулированию учебной деятельности немыслима без опоры на активность учащихся. В дидактике вопрос о сущности активности учащихся не получил однозначного и общепризнанного решения. Известно, что познавательная активность — важный показатель состояния личности, относящейся к ...