Причины и следствия отклоняющегося поведения младших школьников

Педагогика » Поощрение и наказание в преодолении нарушений поведения младших школьников » Причины и следствия отклоняющегося поведения младших школьников

Страница 2

Аномальное поведение - ответная реакция ребенка на ситуацию, которая не соответствует его взглядам, оценкам, понятиям. Обычно эта реакция имеет болезненный характер. Если она сильно затрагивает чувства ребенка и вызывает закрепление в сознании, то отклоняющееся поведение становится нормой и переходит в расстройство.

Расстройство - приобретенная форма поведения. Оно не связано ни с наследственностью, ни с органическими нарушениями. В основе его обычно лежат видимые причины и следствия. Обычно сначала возникает ситуация, не приемлемая для ребенка, создающая для него определенные трудности и приводящая к переживаниям, обидам, ущемлению самолюбия. Она является стимулом, играет роль запускающего механизма. Когда стимул достигает критического порога, то вызывает ответную реакцию, с помощью которой ребенок пытается снять, сбросить тягостные для него переживания.

Естественная реакция у каждого ребенка своя. Она обусловлена пониманием ситуации (прошлым опытом), сложностью самой ситуации, особенностями детского характера и темперамента, знанием выхода из ситуации, привычными формами реагирования. И для того чтобы ребенок сложился как личность, он должен научиться самостоятельно и осмысленно преодолевать возникающие препятствия. Если таких препятствий слишком много, то ребенок начинает их обходить, искать способы избавиться от слишком обременительных обязанностей. Тут и зарождается отклоняющееся поведение, вернее, отклоняющееся - для взрослых, но естественное для ребенка в возникшей ситуации.

Сегодня все чаще высказывается мнение, что ребенку необходима почти неограниченная свобода в его развитии. Мы считаем, что дети, предоставленные самим себе, только наращивают нецеленаправленное, нецелесообразное поведение. Ярким примером являются дети из «канализационных люков», растущие «свободно» и независимо. Не свободу нужно предоставлять ребенку, а правильно руководить его воспитанием. Нужно устранять излишние препятствия, мешающие неопытному ребенку адаптироваться к жизни. Каждому хорошо известно, что ребенок, не обладающий еще ни развитым умом, ни опытом жизни самостоятельно не постигнет всей ее сложности.

Отклоняющееся поведение опасно не нарушениями дисциплины. Самые значительные нарушения порядка можно пережить. Дело в последствиях. Отклоняющееся поведение очень существенно влияет на формирование характера, который определяет всю будущую жизнь человека. Если такое поведение вовремя не остановить и не подправить, то общество получит неуравновешенного, морально незрелого, подверженного различным влияниям, без жизненных принципов и нравственного стержня, слабого, неврастенического человека. Вот почему коррекция поведения это жизненная необходимость, к которой нужно подходить со всей серьезностью и ответственностью.

До 12 лет особенно интенсивно идет становление духовного, социального и телесного в человеке. В этот период происходит запечатление в себе внутреннего образа действий и внешнего поведения взрослых людей. Как поступают взрослые - так и ребенок. Ребенок всей душой и зрением своим открыт тому, чтобы брать пример со взрослых.

Закон последовательности впечатлений утверждает: то, что в жизни взрослого человека является наиболее значимым, в ребенке запечатлевается, прежде всего. Ребенок видит взрослого не так, как мы. Внутреннюю сущность другого человека он ощущает интуитивно, а внешность воспринимает непосредственно. Выражение взрослости для него - прежде всего взрослые атрибуты: одежда, манера поведения. Сколько слез пролито из-за того, что мама не разрешает надевать девочке туфли на высоких каблуках, а папа не позволяет сыну употреблять бранные слова, которые сам произносит в его присутствии.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Труд в природе детей старшего дошкольного возраста – как метод сенсорного воспитания
Разнообразный труд в природе - это, пожалуй, самый интересный вид деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В процессе труда в природе у детей воспитывается любовь и бережное отношение к природе. У детей развивается интерес к трудовой деятельности в целом, а также сознательное и ответст ...

Экология семьи
Так уж устроен мир, что наши симпатии и антипатии определяются биологической совместимостью. Объяснить это достаточно просто: каждый организм построен на пятиэлементной схеме взаимодействия органов и систем и сам по себе не сбалансирован – завсегда есть какая-то перегрузка. Так вот, если два органи ...

Традиции Оксфорда
Каждый поступивший студент получит уникальную возможность стать частью многовековой академической жизни Оксфордского университета, с ее необычными и ни на что не похожими традициями. Так, к примеру, в некоторых консервативных колледжах в столовую пускают только лишь в официальной одежде, состоящей ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru