Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников

Педагогика » Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста » Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников

Страница 6

Эмоциональное или психологическое насилие – преднамеренные деструктивные действия или значительный ущерб детским способностям, включающие наказания за чрезмерную эмоциональную привязанность ребенка к родителю или взрослому, за самоуважительное отношение к себе и потребности, необходимое для установления нормальных социальных взаимоотношений. От кого бы ни исходило психологическое обращение с ребенком – от родителей, воспитателей, братьев, сестер или сверстников – в нем всегда присутствует злоупотребление силой или властью над уязвимыми в этом отношении детьми. Психологически жестокое обращение с ребенком принимает шесть основных форм.

1) Отвержение. Активное отвержение – это отказ выполнять просьбы или удовлетворять потребности ребенка в форме, выражающей сильную неприязнь.

2) Отказ в эмоциональном отклике. Эта пассивная форма отказа ребенку в теплых чувствах, заключающаяся в излишней холодности, нежеланий или неспособности ответить на предпринимаемые ребенком попытки общения.

3) Унижение. Прилюдно унижение ребенка или постоянное высмеивание его, употребление по отношению к нему обидных прозвищ. Самооценка и самоуважение ребенка снижаются частыми нападками на его достоинство, знания или умственные способности.

4) Запугивание. Принуждение ребенка быть свидетелем надругательства над любимым человеком или угроза применить насилия к нему самому. Ребенок, слышащий угрозы тина: «Будешь плохо себя вести, голову оторву!», - удерживается взрослыми в состоянии постоянного страха. Более хитрая форма запугивания, когда родители оставляют расшалившегося ребенка на улице, где он оказывается незащищенным от опасности.

5) Изоляция. Запрещать ребенку играть с друзьями или принимать участие в семейных мероприятиях – одна из форм психологического насилия. А некоторые формы изоляции, такие как запирание ребенка, в темной комнате, шкафу, кладовке, сарае, можно рассматривать и как запугивание.

6) Эксплуатация – предъявление ребенку чрезмерных, не соответствующих возрасту требований, использование невинности или слабости ребенка (наиболее очевидный пример эксплуатации – сексуальное насилие). Под воздействием травматических переживаний (например, дети не могут шага ступить без ожидания унижений, оскорблений, наказаний и воспринимают ближнего как врага, как основной источник опасности) у детей развиваются пессимизм, безнадежность. Они часто сохраняют это представление на всю жизнь, не верят в себя, становятся нерешительными.

Такие дети пытаются неутомимо завоевать авторитет, будучи ничем, стать всем. В результате соответствующего воспитания и постоянных наказаний от любви к родным не остается ничего, кроме ее видимости или привычки. Но часто нет даже этого, и дети действуют против общепринятых правил. В жизни они играют роль людей, которым недостает чувства солидарности. У них не сложились отношения с окружающими, и они видят в ближних что-то враждебное. Они все время начеку, чтобы кто-нибудь другой их не обманул. Очень часто эти дети становятся агрессивными и от них можно услышать, что они готовы «растерзать» своих обидчиков.

Для того чтобы оказать квалифицированную психологическую помощь агрессивно-настроенным детям, пережившим некое психотравмирующее событие либо имеющим определенные трудности адаптации вследствие нарушений личностного развития и поведения необходима разработка программы, включающей по крайней мере два блока: психодиагностический и психокоррекционный. Первый – необходим для того, чтобы определить симптомокомплексы нарушений и наметить «цели» для психологического вмешательства, второй – для изменения негативных переживаний и состояний, а также неадаптивных моделей поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Социальное воспитание как основа социально-культурной работы
Современная педагогическая наука социальное воспитание рассматривает как процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром через достижение жизненного успеха, социальной компетентности, социального самоопределения. Как ...

Использование аутентичных видеоматериалов для формирования лингвострановедческой компетенции учащихся
Обучение культуре иноязычного общения занимает центральное место в современной педагогике. По определению М.Н. Вятютнева, иноязычная культура – все то материальное и духовное, что создано и продолжает создаваться обществом. Особая роль в обучении учеников в культуроведческом контексте принадлежит у ...

Сущность проблемного обучения
Проблемная ситуация - это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное, с одной стороны, острым желанием решить проблему, а с другой - невозможностью это сделать при помощи наличного запаса знаний или с помощью знакомых способов действия, и создающее потребность в приобретении нов ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru