Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников

Педагогика » Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста » Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников

Страница 6

Эмоциональное или психологическое насилие – преднамеренные деструктивные действия или значительный ущерб детским способностям, включающие наказания за чрезмерную эмоциональную привязанность ребенка к родителю или взрослому, за самоуважительное отношение к себе и потребности, необходимое для установления нормальных социальных взаимоотношений. От кого бы ни исходило психологическое обращение с ребенком – от родителей, воспитателей, братьев, сестер или сверстников – в нем всегда присутствует злоупотребление силой или властью над уязвимыми в этом отношении детьми. Психологически жестокое обращение с ребенком принимает шесть основных форм.

1) Отвержение. Активное отвержение – это отказ выполнять просьбы или удовлетворять потребности ребенка в форме, выражающей сильную неприязнь.

2) Отказ в эмоциональном отклике. Эта пассивная форма отказа ребенку в теплых чувствах, заключающаяся в излишней холодности, нежеланий или неспособности ответить на предпринимаемые ребенком попытки общения.

3) Унижение. Прилюдно унижение ребенка или постоянное высмеивание его, употребление по отношению к нему обидных прозвищ. Самооценка и самоуважение ребенка снижаются частыми нападками на его достоинство, знания или умственные способности.

4) Запугивание. Принуждение ребенка быть свидетелем надругательства над любимым человеком или угроза применить насилия к нему самому. Ребенок, слышащий угрозы тина: «Будешь плохо себя вести, голову оторву!», - удерживается взрослыми в состоянии постоянного страха. Более хитрая форма запугивания, когда родители оставляют расшалившегося ребенка на улице, где он оказывается незащищенным от опасности.

5) Изоляция. Запрещать ребенку играть с друзьями или принимать участие в семейных мероприятиях – одна из форм психологического насилия. А некоторые формы изоляции, такие как запирание ребенка, в темной комнате, шкафу, кладовке, сарае, можно рассматривать и как запугивание.

6) Эксплуатация – предъявление ребенку чрезмерных, не соответствующих возрасту требований, использование невинности или слабости ребенка (наиболее очевидный пример эксплуатации – сексуальное насилие). Под воздействием травматических переживаний (например, дети не могут шага ступить без ожидания унижений, оскорблений, наказаний и воспринимают ближнего как врага, как основной источник опасности) у детей развиваются пессимизм, безнадежность. Они часто сохраняют это представление на всю жизнь, не верят в себя, становятся нерешительными.

Такие дети пытаются неутомимо завоевать авторитет, будучи ничем, стать всем. В результате соответствующего воспитания и постоянных наказаний от любви к родным не остается ничего, кроме ее видимости или привычки. Но часто нет даже этого, и дети действуют против общепринятых правил. В жизни они играют роль людей, которым недостает чувства солидарности. У них не сложились отношения с окружающими, и они видят в ближних что-то враждебное. Они все время начеку, чтобы кто-нибудь другой их не обманул. Очень часто эти дети становятся агрессивными и от них можно услышать, что они готовы «растерзать» своих обидчиков.

Для того чтобы оказать квалифицированную психологическую помощь агрессивно-настроенным детям, пережившим некое психотравмирующее событие либо имеющим определенные трудности адаптации вследствие нарушений личностного развития и поведения необходима разработка программы, включающей по крайней мере два блока: психодиагностический и психокоррекционный. Первый – необходим для того, чтобы определить симптомокомплексы нарушений и наметить «цели» для психологического вмешательства, второй – для изменения негативных переживаний и состояний, а также неадаптивных моделей поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
По результатам выполнения заданий каждым ребенком были получены индивидуальные и среднегрупповые значения экспериментальной (приложение 1) и контрольной групп (приложение 3). Качественно-количественный анализ выполнения заданий представлен следующим образом. Анализ результатов, полученных в ходе вы ...

Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...

Есть ли будущее у раздельного обучения
Сегодня в России раздельное обучение существует на базе городских экспериментальных площадок – ГЭП. Ребята учатся не в разных школах (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек), а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Именно такая форма позволяет избегать недостатков раздельн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru